| Инокомпания |
Спустя лишь месяц после того, как Ford неожиданно получил прибыль в первом квартале, компания заявила, что не достигнет своей цели по окончательному возвращению к прибыльности в 2009 году. Многолетние усилия компании по реструктуризации свели на нет рост цен на топливо, который привел к резкому падению спроса на «прожорливые» джипы и внедорожники в США, из-за чего Ford в этом году резко сократит объем производства в Америке.
Когда 24 апреля Ford удивил рынок 100 млн. долл. прибыли в первом квартале, аналитики посчитали, что план реструктуризации автопроизводителя, убытки которого за последние два года превысили 15 млрд. долл., начинает приносить свои плоды. А миллиардер Кирк Керкорян начал скупать акции Ford, заявив о том, что верит в успех компании. Тогда же второй по величине американский автопроизводитель подтвердил, что намерен показать прибыль по итогам 2009 года. Однако эти планы были перечеркнуты ростом цен на нефть, из-за чего стоимость бензина в США в начале мая перевалила за 3,5 долл. за галлон (0,92 долл. за литр) и спрос на крупные автомобили резко упал. Например, по данным компании, на пикапы в прошлом году приходилось 14% авторынка в США, а с начала этого года — только 9%.
В результате, по словам гендиректора Ford Алана Мулалли, возвращение к прибыли «займет больше времени, чем предполагалось изначально». Эксперт Global Insight Пол Ньютон считает, что американцы, долгое время заливавшие в бензобаки дешевый из-за низких налогов бензин, начинают выбирать автомобили из соображений экономии. «Даже сейчас топливо в США на две трети дешевле, чем в Британии или континентальной Европе. Однако рост цен на нефть все же заставляет их выбирать те же экономные автомобили, на которых уже давно ездит остальной мир», — отметил он.
При этом в Ford считают изменение спроса структурным и долгосрочным. Во второй половине года компания планирует снизить продажи пикапов и внедорожников на 40%. Уже в нынешнем квартале компания намерена сократить производство автомобилей в США на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 690 тыс. машин. В третьем квартале компания сократит производство на 15-20%, а в четвертом — на 2-8%. Одновременно со снижением производства крупных автомобилей компания намерена увеличить в США продажи более экономичных моделей вроде Focus и Fusion. «Зависимость Ford от пикапов и внедорожников очень высока — это основной источник их прибыли. Они намерены заменить их седанами, но от их продаж они не получат такой высокой прибыли. И те же проблемы ждут других американских производителей», — убежден Пол Ньютон.
Ford пока не сообщает, когда все-таки сможет вернуться к годовой прибыли. Компания намерена заняться анализом изменений на автомобильном рынке и представит свой ответ на них, а также план новых сокращений в июле вместе с результатами за второй квартал. С 2006 года компания сократила порядка 50 тыс. своих сотрудников. Кроме того, Ford продал свои европейские премиум-бренды Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Г-н Ньютон не исключает, что пересмотр реструктуризации бизнеса может подтолкнуть Ford к продаже шведской Volvo.
Андрей Котов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»