Инокомпания |
Японская Suzuki усиленно работает над созданием нового серийного седана, который расширит модельную линейку марки и станет первенцем компании в популярном среднем классе.
Как заявили представители компании, новинка будет создана на базе концептуальной линии Kizashi, последняя модель которой Kizashi 3 была представлена в марте этого года на международном автосалоне в Нью-Йорке. По прогнозам экспертов, премьера серийной модели должна состояться уже в следующем году. В начале 2010 года новый седан появится в американских шоу-рум, после чего новинка приедет в Европу. А главными конкурентами серийного Kizashi станут японские одноклассники — Mazda6 и Honda Accord.
Последний, третий, концепт Kizashi оснастили 3,6-литровым двигателем V6 мощностью
Как отметили в российском представительстве Suzuki, вся серия концепт-каров Kizashi характеризуется удачным сочетанием спортивной внешности и динамических характеристик. Дизайн Kizashi 3 берет свое начало от первого автомобиля семейства Kizashi, представленного на международном мотор-шоу во Франкфурте в 2007 году. Вторая модель, анонсированная на Токийском автосалоне в октябре прошлого года, продолжила стилистическую линию Kizashi, завершением которой стал концепт Kizashi 3. Представители компании заявили, что именно последний концепт наиболее близок к будущей серийной модели спортивного седана Suzuki. Не исключено и последующее появление новинки в кузовах универсал и хэтчбек.
Каким будет салон будущего автомобиля, остается только догадываться, но в компании уверяют, что внутри машины клиентов будет ожидать сочетание комфорта и изысканности. На презентации Kizashi 3 было объявлено, что новинка станет флагманом марки, это потребует от инженеров Suzuki максимальной самоотдачи для оправдания ожиданий поклонников марки.
Предполагается, что будущий седан благодаря интересному дизайну и люксовой отделке салона приблизится к премиальному сегменту среднеразмерного автомобильного D-класса. По оценке экспертов британского издания Auto Express, на европейском рынке новичок от Suzuki столкнется в первую очередь с одним из лидером сегмента Ford Mondeo, последнее поколение которого заявило о своей принадлежности уже к более престижному классу E. Однако независимый автомобильный эксперт Даниил Сонин считает, что главными конкурентами новинки станут Mazda6 и Honda Accord.
Мнения о перспективах нового среднеразмерного седана среди участников рынка разделились. «В классе D сейчас очень плотная конкуренция, помимо представителей Mazda и Honda можно отметить перспективные новинки Opel Insignia и Vokswagen Passat СС, которые, как и Kizashi, удачно обыграли спортивную тему, — отмечает Даниил Сонин. — В целом же марка Suzuki, хоть и достаточно известна в России, ее автомобили не пользуются повышенным спросом». Поэтому, по его мнению, вполне предсказуемо такая же участь будет ожидать и будущий седан.
Прогноз руководителя отдела маркетинга компании «Авторусь» Александра Майданюка более оптимистичен: «Suzuki на отечественном рынке представляет одно из лучших сочетаний цена/качество, кроме того, цены на техническое обслуживание весьма конкурентоспособны и при желании клиента предоставляется широкий список дополнительных опций. При сохранении всех этих параметров и для нового седана марка в первый же год сможет реализовать в России от 2 до 4 тыс. машин». По словам маркетолога, для того чтобы составить сильную конкуренцию своим основным соперникам, стартовая цена серийного Kizashi не должна превышать 30 тыс. долл., однако на практике автомобиль вряд ли будет стоить ниже 35 тыс. долл.
Никита Афанасьев, РБК daily