Seat Mii (Сеат Мии) – переднеприводный хэтчбек класса «А», прочти полностью копирующий родственный Volkswagen up! Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года.
Несмотря на то, что автомобилю добавили заднюю пару дверей, габаритные размеры Сеат Мии не изменились ни на миллиметр (длина 3,56 м, ширина 1,65 м, высота 1,48 м). То же касается и багажного отсека, объем которого может трансформироваться с 251 до 951 литра, и места для ног задних пассажиров – его, как и в 3-дверной версии, равно 795 мм.
Много внимания создатели Mii уделили снижению веса автомобиля. Основных успехов в этой области удалось добиться за счет применения в конструкции кузова до 75% высокопрочных сталей. Однако это нисколько не навредило его жесткости. Напротив, этот показатель у сити-кара – один из лучших в классе (19 800 Нм/град). В передней подвески инженеры использовали традиционные стойки McPherson, а сзади – не менее традиционную скручивающуюся балку. Кстати, передний стабилизатор поперечной устойчивости у Mii отсутствует. Частично его функцию заменил подрамник, изготовленный из профиля толщиной 1,8 мм. 9-дюймовые тормоза барабанного типа перекочевали на сити-кар с VolkswagenPolo, тогда как 14-дюймовые передние разработаны специально для этого автомобиля, и они оказались на 1,5 кг легче, чем любые из тех, которыми располагает Seat.
Двигатель для Мии предлагается всего одни, но в двух вариантах форсировки – 60 или 75 л. с. (крутящий момент в обоих случаях равен 95 Нм). Это 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат с алюминиевым блоком, распределенным впрыском топлива, индивидуальными катушками зажигания и фазовращателем на впуске. Инженерам-мотористам удалось обойтись без использования балансировочного вала за счет использования облегченного коленвала с шестью противовесами и маленьким коренным подшипником. Все это оказало положительное влияние на расход топлива, который в смешанном цикле равен 4,2-4,3 литра на 100 км. Еще немного сэкономить помогает система «Старт-Стоп» и электромеханический усилитель руля, который включается только тогда, когда в этом возникает необходимость.
Агрегатироваться двигатель может с 5-ступенчатой механической коробкой передач, спроектированной специально под 3-цилиндровые моторы, либо с роботизированной трансмиссией. Обе «коробки» получились легкими: «механика» весит всего 25 кг, «робот» – 30 кг.