Модник из Италии







Инокомпания

Инокомпания

21 августа в Москве состоялась российская презентация нового субкомпактного автомобиля Fiat 500.


Событие ознаменовало начало его продаж официальным импортером и производителем Fiat на территории России — компанией Fiat-Sollers. Модель будет представлена в двух комплектациях с двумя вариантами моторов объемами 1,2 и 1,4 л по стартовой цене 555 тыс. руб. По мнениям экспертов, из-за оригинальности и неконкурентоспособной цены для своего класса российским бестселлером автомобилю не стать.


00-й Fiat, ставший победителем европейского конкурса «Автомобиль 2008 года», привлекателен на фоне других малогабаритных моделей своей внешностью в стиле ретро. Из нынешних городских компактов по концепции дизайна ему наиболее близка модель Mini, выпускаемая немецким концерном BMW. Как известно, первый 500-й появился еще в 1957 году, а в 1977 году его производство было остановлено. Модернизированный вариант модели вернулся на конвейер в прошлом году. Предвестником его возрождения стал концепт «3+1″, показанный в 2004-м на автошоу в Женеве.


Примечательно то, что новый 500-й создавался с учетом мнений 3 млн. человек, которые высказывали свое видение различных элементов стиля и штатного оборудования. Габаритная длина машинки с относительно просторным салоном составляет всего 3546 мм при колесной базе 2300 мм, ширина — 1627 мм и высота — 1488 мм. Объем багажного отделения, по понятным причинам, невелик — всего 185 л.


Машина будет поставляться с двумя вариантами малообъемных бензиновых моторов. Первый из них, 1,2-литровый, имеет максимальную мощность 69 л.с. при 5500 об./мин. и пиковый крутящий момент 102 Нм при 3000 об./мин. Более производительный агрегат объемом 1,4 л соответствует показателям 100 л.с. при 6000 об./мин. и 131 Нм при 4250 об./мин. Менее мощный мотор в базовом варианте совмещен с 5-ступенчатой «механикой» и доступен в единственной комплектации Lounge. При доплате 30 тыс. руб. к стартовой цене за эту версию (555 тыс. руб.) можно приобрести трансмиссию с роботизированной 5-ступенчатой коробкой. 1,4-литровый двигатель доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач в двух комплектациях — Lounge (595 тыс. руб.) и Sport (590 тыс. руб.). Автомобиль имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа «Макферсон» и заднюю полунезависимую, торсионную.


Стандартное оснащение модели включает широкий перечень оборудования, из которого стоит отметить семь подушек безопасности, системы ABS и EBD (распределения тормозных сил). Неслучайно среди всех новых субкомпактов Fiat 500 набрал наибольшее количество баллов по методике EuroNCAP. Для версии с 1,4-литровым мотором с комплектацией Sport в стандартное оснащение также входят системы курсовой устойчивости и помощи при старте на уклоне.


Между тем эксперты оценивают перс­пективы машины сдержанно. «Главенствующим критерием при покупке маленьких автомобилей выступает низкая цена. Fiat 500 в своем классе от нее очень далек (от 22 838 долл. — РБК daily). Модель, как и Mini, будут покупать из-за ее стиля», — полагает руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. Однако при этом эксперты полагают, что конкурентами на рынке эти автомобили не станут. Во-первых, Mini имеет большие габариты (длина Mini One — 3699 мм). Во-вторых, у него большая цена. Наиболее близкий и доступный по уровню комплектаций для 500-го станет Mini One с начальным 1,4-литровым 95-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» по цене от 28 661 долл. Кроме того, машина от концерна BMW закономерно отличается в управляемости, имея более сложную систему подвески. «Fiat 500 популярен в Европе, поскольку имеет там глубокие традиции. В России с ним дела обстоят иначе», — отмечает директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин. По его прогнозу, модель будет уступать по объемам продаж Mini, даже несмотря на то что та дороже.


Между тем до конца года Fiat-Sollers планирует реализовать в России 500 единиц модели. И Денис Филатов считает, что эта задача компании по силам: «Машина оригинальна, и к тому же это совершенно новый продукт на российском рынке».







Дмитрий Панов, РБК daily