Volvo V40 (Вольво V40) — переднеприводный хэтчбек класса «С», пришедший на смену седану S40 и универсалу V50. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года.
Автомобиль построен на модифицированной глобальной платформе Ford C1, использовавшейся для создания различных моделей Volvo, Ford и Mazda. Габаритная длина V40 составляет 4369 мм, ширина 1802, а высота — 1420 мм. Длина колесной базы, при этом, составляет 2647 мм. Однако наибольший интерес представляют не сухие цифры, а технологии и системы, внедренные в хэтчбек.
Вольво всегда славилась своим пристальным вниманием к безопасности, а потому наличие в V40 систем City Safety, предотвращающей столкновения на скорости до 50 км/час, Lane Keeping Aid, удерживающей автомобиль на своей полосе движения, и Park Assist Pilot, помогающей в параллельной парковке, ничуть не удивительно. Само собой, автомобиль укомплектован и самыми современными системами пассивной безопасности, и богатой мультимедийной составляющей.
В моторной гамме Вольво V40 три бензиновых и три дизельных агрегата. Бензиновые двигатели объемом 1,6 литра располагают 150 и 180 л. с. мощности при одинаковом крутящем моменте в 270 Нм, а турбированный 2,5-литровый выдает 254 «лошадки» и 400 Нм крутящего момента. Что же до дизельных моторов, то диапазон их мощностных показателей укладывается в пределы от 115 до 177 л. с. Самая шустрая версия V40 разгоняется до 100 км/час за 6,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Агрегатируются двигатели либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией.
V40 стал последним автомобилем Volvo, дизайн которого разработал британец Питер Хорбари, покинувший компанию ради аналогичной работы в Geely. Сборка хэтчбека налажена на заводе в городе Гент, Бельгия.