Инокомпания |
На днях в Европе стартуют продажи очередного народного автомобиля — Renault Sandero, хетчбэка, построенного на «логановской» платформе.
Вообще Sandero и Logan — очень близкие родственники, у них 70 процентов одинаковых комплектующих. Корреспондент «Итогов» побывал на первом тест-драйве новой машины в Хорватии. Внешний осмотр выявил наличие очень симпатичной мордашки: Sandero глядит на мир позитивно и в то же время серьезно, словно заявляя: «Со мной придется считаться!» Современный дизайн вызвал живой интерес у местных жителей, и неудивительно: даже на фоне куда более дорогих авто Sandero выглядит молодцом. Оптимистический настрой вызывает и убранство салона. Многое напоминает Logan, но есть и новые решения — изменились формы и цвет пластика торпедо, а в самой полной комплектации приборы белые, сиденья обиты «под зебру». Еще одна немаловажная деталь: у Sandero полноценные ручки передних дверей. Помнится, у Logan на их месте неудобные выемки, куда едва влезают кончики пальцев. Сзади все, правда, осталось по-старому, но, согласитесь, задними дверьми пользоваться приходится реже.
Порадовал 320-литровый багажник, который увеличивается до 1200 литров, если сложить сиденье. Линейка моторов россиянам хорошо знакома — это бензиновые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра (75 и 90 «лошадей» соответственно) с пятиступенчатой механикой. Обе версии демонстрируют вполне задорную динамику при разгоне. Однако на скоростях за семьдесят, когда идешь на обгон, хочется большей мощности. Зато расход топлива очень неплох: по паспорту выходит 7,0 и 7,2 литра на сотню в смешанном цикле. Накатывая километры по побережью Далмации, не перестаешь радоваться плавности и мягкости автомобиля. Подвеска достойно отрабатывает серьезные ухабы и совсем не тревожит по мелочам. Отвечая на вопрос «Итогов» о ценовом позиционировании Sandero, директор Renault по программе автомобилей базового сегмента Карстен Крапф ответил, что базовая стоимость будет немного отличаться от Logan. Цены во Франции начинаются с 7600 евро, что лишь на 200 евро дороже седана Logan. На ту же ценовую политику могут рассчитывать и россияне, которым Sandero начнут предлагать в июле 2009 года. Первые машины придут из города Питешти (Румыния), а к концу года будет налажено производство на московском «Автофрамосе». В российском представительстве Renault нам сообщили, что планируемый объем производства составит 80 тысяч автомобилей в год, а дальше все будет зависеть от спроса.
Итоги