Официально |
Столичные города всерьез взялись за популяризацию малолитражных транспортных средств. Мэр Москвы подписал распоряжение, согласно которому во втором полугодии начинается эксперимент, цель которого — попробовать пересадить как можно больше горожан за руль маленьких авто.
С 1 октября в столице должны начать выдавать топливные карты владельцам всех новых малолитражных автомобилей. В эксперименте смогут участвовать только малолитражные машины с рабочим объемом двигателя не более 1,3 тысячи куб.см, снаряженные массой не более 1 тыс. кг, длиной не более 4 м и соответствующие экологическому классу «Евро-3″ и выше. Под указанные критерии в настоящее время подпадают несколько компактных автомобилей, в т.ч. довольно популярные среди московских автолюбителей «Дэу Матиз», «Киа Пиканто». Ну и, естественно, отечественная «Ока».
Каким же образом можно будет получить топливную карту? С этим вопросом «РГ» обратилась к руководителю департамента природопользования и охраны окружающей среды Леониду Бочину, одному из основных разработчиков условий эксперимента.
«В ближайшее время на условиях городского конкурса будут отобраны топливные компании, через которые владельцы малолитражных машин смогут получать карточки, ну и, соответственно, там заправляться, — рассказал Бочин. — В качестве основных критериев при выборе будет учитываться, каким количеством автозаправочных станций владеет компания на территории Москвы, а также техническая возможность ее операторов принимать к оплате именно карты, а не только наличные средства. И, конечно, пристальное внимание будет уделяться качеству реализуемого там топлива».
На первых порах на балансе топливной карты будет 24 тысячи рублей. Именно столько, по опросам, тратят нынешние владельцы малолитражек на бензин в год. «Если же эксперимент пойдет нормально, в дальнейшем планируется увеличивать эту сумму, — пообещал Бочин. — Кроме того, предусматриваются и другие меры поощрения владельцев компактных городских автомобилей. Например, скидки на городских парковках».
Так, до конца года должно быть установлено количество парковочных мест для малолитражных автомобилей на городских парковках — не менее 15% от общего числа.
Пока неясно, удастся ли такими мерами хоть как-то повысить популярность малолитражек. Пока что москвичи их приобретают не слишком охотно. Одних не устраивает низкая безопасность такого класса машин, других — маломощность их двигателя и невозможность переключения на высокие скорости, третьим вообще кажется непрестижным садиться за руль маленького автомобиля. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, сегодня по столичным магистралям колесят не более 3% малолитражных автомобилей. В то же время в Европе малолитражки сегодня очень популярны. Ведь, помимо ряда отрицательных моментов, у них есть и много положительных. В частности, на них очень удобно парковаться, совершать различные маневры. Да и на дороге они много места не занимают. А в условиях постоянных пробок, от которых страдает большинство крупных городов, это немаловажно.
Ольга Константинова, Российская газета (Москва)