«Автотор» ведет переговоры с китайской Nanjing Automobile о сборке в Калининграде на своих мощностях автомобилей под брэндом MG (бывший MG Rover).
СП авто
Недавно мощности «Автотора» осмотрела делегация Nanjing Automobile во главе с президентом компании Юй Джианвеем и по итогам встречи стороны подписали меморандум о намерении организовать совместное производство. Параметры проекта будут определены к осени, когда будет готов его бизнес-план, а также маркетинговое исследование перспектив MG в России.
Исполнительный директор «Автотор-Холдинга» Александр Сорокин подтвердил, что компания заинтересована в сборке MG, а Nanjing Automobile — в их выводе на российский рынок. При этом он отметил, что «Nanjing Automobile также крайне заинтересована в поставках MG в Европу», отказавшись раскрыть другие детали проекта. В штаб-квартире Nanjing Automobile на запрос не ответили.
Знакомый с ситуацией источник уточнил, что объем сборки MG на «Автоторе» составит «минимум 20-25 тыс. машин», а в модельном ряду завода «наверняка будет седан MG7, который создан на одной платформе с наиболее популярной в России моделью MG Rover — Rover 75″. «Автотор» намерен создать производство полного цикла, включающее сварку и окраску кузова. Таким образом, завод фактически подчинился Минпромэнерго, Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе, которые требовали от него прекратить отверточную сборку машин при запуске новых проектов.
MG Rover, владевшая марками MG и Rover, обанкротилась в 2005 году. Производственные активы MG Rover были куплены Nanjing Automobile за $86 млн. При этом Nanjing Automobile получила право распоряжаться брэндом MG, а Rover был продан Ford. Nanjing Automobile перенесла часть мощностей MG Rover в Китай, где намерена развернуть производство седана MG7 и родстера MG TF. Выпуск MG TF будет сохранен и в Англии.
Руководство «Автотора» не впервые говорит о возможном экспорте китайских машин в Европу. Ранее глава совета директоров завода Владимир Щербаков говорил, что совместный завод «Автотора» и китайской Chery (мощностью 200 тыс. легковых машин) будет отправлять на европейский рынок примерно половину выпускаемых автомобилей. Но нынешние планы Nanjing Automobile выглядят экзотичнее: сперва компания перенесла производство MG Rover из Великобритании в Китай, а теперь намерена отправлять выпущенные машины в обратном направлении. Впрочем, поясняет Александр Сорокин, в Китае стоимость автокомпонентов настолько низка, что «европейские цены на модели MG китайской сборки будет конкурентоспособны даже с учетом доставки».
Как будут продаваться модели MG в России, пока не решено. Источник на «Автоторе» не исключает, что компания загрузит ими свою дилерскую сеть, которая сейчас продает марку Kia (Kia постепенно переносит сборку своих моделей с «Автотора» на завод «Ижавто» группы СОК). Ранее дистрибутором MG Rover в РФ был дилерский холдинг Major, продававший автомобили марки в 2002-2005 годах (всего было продано около 1 тыс. машин). 11 мая в Major свой интерес к моделям MG не комментировали. Впрочем, глава отдела развития Major Евгений Колосов отметил, что MG как брэнд сохраняет потенциал и «может пережить очередное возрождение из пепла». При этом господин Колосов отметил, что привязка MG к китайскому производителю может негативно сказаться на имидже брэнда. Глава подразделения Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям автопрома Иван Бончев, в свою очередь, добавил, что брэнд MG сейчас малоузнаваем в России, поскольку объемы его продаж на российском рынке были незначительны.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ