
| СП авто |
Структуру сделки описал гендиректор «Русских машин» Петр Золотарев. Magna выпустит в пользу «Русских машин» 20 млн новых акций (около 16% от нового уставного капитала) на сумму $1,54 млрд. За одну акцию Magna «Русские машины» заплатят $76,83.
В Канаде будет зарегистрирована новая компания, в которую «Русские машины», фонд Стронака — Stronach Trust и несколько менеджеров Magna внесут все имеющиеся у них акции Magna. В этой структуре «Русские машины» и Stronach Trust станут равноправными партнерами с 42%-ными долями, объяснили соуправляющие директора Magna Дон Волкер и Зигфрид Вольф (оставшиеся доли в компании получат менеджеры Magna). И хотя эта новая компания будет владеть примерно 36% акций Magna, на деле вместе со Стронаком «Русские машины» будут контролировать Magna.
Представители Стронака и Дерипаски получат равное представительство в совете директоров Magna. Также они должны будут выдвинуть в него шесть членов, четверо из которых должны быть независимыми. А вот менеджмент Magna останется прежним, уверяет Золотарев: он отлично справляется со всеми задачами.
Совет директоров Magna уже утвердил эту сделку. Теперь дело за регулирующими органами Канады и миноритариями Magna: «за» должны проголосовать более половины, объясняет Золотарев.
Если все пройдет гладко, поддержку в финансировании сделки «Русским машинам» может оказать акционер — «Базовый элемент», также компания планирует взять кредит в банках, продолжает он. В пресс-службе «Базэла» от комментариев отказались. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак подсчитал, что «Базэлу» по силам даже не одна такая сделка. Только в виде дивидендов «Русала», по его мнению, «Базэл» по итогам
Новый партнер
Стронак и Дерипаска познакомились несколько лет назад на европейских форумах, а в мае прошлого года их компании Magna и «Русские машины» начали обсуждать возможные варианты сотрудничества, рассказал Золотарев. В ноябре прошлого года группа «ГАЗ» и Magna подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает создание нескольких СП по производству пластика и штамповки. «Уже после этого мы решили двигаться дальше», — вспоминает Золотарев.
На российский рынок Magna начала рваться в прошлом году. Кроме соглашения с ГАЗом в декабре прошлого года канадцы подписали соглашение с подконтрольным ФГУП «Рособоронэкспорт» «АвтоВАЗом» на разработку новой модели Lada и организацию ее производства. Переговоры идут нелегко: перед разработчиком машин BMW и Audi поставлена задача создать автомобиль за $10-12 тыс.
Русско-канадская дружба
У «Русских машин» впечатляющая мотивация стать совладельцем Magna: по словам Золотарева, холдинг Дерипаски взял на себя «миссию по развитию российского автомобилестроения и интеграции его в мировой рынок». А это невозможно без международного стратегического партнера, на роль которого идеально подходит Magna. Золотарев даже допускает, что сотрудничество «Русских машин» и Mаgna выльется в совместную разработку дешевых автомобилей для развивающихся рынков. Он подчеркивает, что в проект Mаgna и «АвтоВАЗа» «Русские машины» вмешиваться не будут. «Это совершенно разные проекты. Мы вообще вряд ли должны быть больше информированы о ходе их переговоров, чем общественность», — уверяет Золотарев. В любом случае для «Русских машин» покупка доли в Magna станет крупнейшей в истории холдинга Дерипаски сделкой. «Это очень хорошая новость для всего российского авторынка, — уверен и руководитель Роспрома, председатель комитета по стратегии «АвтоВАЗа» Борис Алешин. — Magna и «Русские машины» будут обеспечивать его качественными автокомпонентами и новыми технологиями».
Не хватает на Chrysler?
Стронак через пресс-службу Magna заявил, что альянс с Дерипаской ему нужен именно для того, чтобы расширить присутствие его компании в России и на близлежащих рынках. Российский рынок в
Как пояснили в «Русских машинах» (в них входит группа), Magna отвечает двум основным критериям, которыми холдинг руководствовался при выборе партнера. Она, по словам представителей холдинга, обладает компетенцией по разработке и инжинирингу автомобилей и автокомпонентов и заинтересована в развитии российских автопроизводителей — «в отличие от западных автоконцернов, специализирующихся на конечной сборке машин, открывающих свои производства в РФ и наращивающих импорт автомобилей». «Мы предложили Magna партнерство в освоении авторынка РФ, оборот которого в 2006 году составил $24 млрд»,- говорит Александр Филатов. Группа ГАЗ уже создала с Magna в ноябре 2006 года ряд СП по выпуску автокомпонентов. Теперь, по словам господина Филатова, партнеры намерены «разработать стратегию агрессивной экспансии в России». Глава совета директоров Magna Фрэнк Стронак, со своей стороны, отметил: «Предлагаемый альянс с «Базэлом» и… Олегом Дерипаской является великолепной возможностью для Magna. Наше партнерство заметно ускорит рост Magna в России и соседних странах».
Речь идет прежде всего об инжиниринге и выпуске автокомпонентов и получении заказов на разработку новых автомобилей. В «Русских машинах» считают вполне возможными сделки Magna по слиянию и поглощению российских производителей компонентов. Александр Филатов также отметил, что «Русские машины» «приветствуют сотрудничество Magna с АвтоВАЗом» (канадцы разрабатывают для крупнейшего в России автозавода новую автомобильную платформу класса C). Напомним, что недавно Олег Дерипаска уже проводил переговоры о возможном сотрудничестве с главой совета директоров АвтоВАЗа, гендиректором ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергеем Чемезовым. Как говорил сам господин Чемезов, пока стороны «не нашли точек соприкосновения». После получения «Русскими машинами» доли в Magna ситуация может измениться. Александр Филатов не исключил, что «Русские машины» могут стать совладельцем АвтоВАЗа — если «будет принято решение о развитии сегмента легковых автомобилей». «Возможный трехсторонний альянс группы ГАЗ, АвтоВАЗа и Magna вызывает меньше вопросов, чем предполагаемое объединение только ГАЗа и АвтоВАЗа»,- отмечает глава подразделения Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям автопрома Иван Бончев.
Однако отраслевые эксперты считают более серьезными другие последствия сделки «Русских машин» и Magna. Аналитик канадской инвесткомпании Jennings Capital Рич Морроу отмечает, что Magna может использовать средства от сделки с «Русскими машинами» для финансирования покупки Chrysler, убыточного американского подразделения немецкого автоконцерна DaimlerChrysler. Оно было выставлено на торги в феврале, одним из претендентов является знаменитый американский миллиардер Кирк Керкорян, предложивший заплатить $4,5 млрд. Magna сообщила о желании купить Chrysler 13 апреля, то есть в разгар переговоров с Олегом Дерипаской.
Об интересе к Chrysler группы ГАЗ ранее упоминали западная пресса и знакомые с ситуацией источники, но официального подтверждения эта информация не находила. «Могу предположить, что сделка Magna и «Русских машин» связана с Chrysler»,- говорит Рич Морроу. «Это может помочь Magna в финансировании сделки»,- соглашается Иван Бончев. В Magna пока две сделки увязать не готовы. В компании говорят, что «пока еще рано говорить», как «Русские машины» смогут принять участие в возможной покупке доли в Chrysler. Хотя Олег Дерипаска в совместном заявлении Magna и «Русских машин» намекнул, что сделка позволит «Базэлу» «достичь целей в международном масштабе».
Кто контролирует MAGNA
Пакет Стронака (вместе с менеджерами — около 16%) состоит в основном из акций класса В (он контролирует 65% этих бумаг). В отличие от акций класса А одна акция класса В дает ее владельцу не один голос, а 500. Так что даже с маленьким пакетом Стронак сейчас имеет около 72% голосов. После сделки в «Русскими машинами» Стронак сделает оферту на выкуп не принадлежащих ему акций класса В с рынка, при этом количество голосов по одной акции будет снижено до 300.
Magna International — один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. В 23 странах действует 235 заводов и 62 инжиниринговых центра. На предприятиях занято около 83 тыс сотрудников компании. Выручка в
Дмитрий Беликов, Евгений Хвостик, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»