1946 — серийное производство «Победы».
Начато серийное производство автомобиля ГАЗ-М-20. «Победа» стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы.
Примечание.
Разработки нового автомобиля ГАЗ М20 начинаются еще во время войны и это, не смотря на то, что стране больше нужны не легковые автомобили, а грузовики и пушки. История автомобиля Победа берет начало еще в 1943, и работы не прекращаются даже во время бомбежек, а к 1944 году готов первый прототип автомобиля. Сталин лично приезжает, чтобы осмотреть «Победу». После долгого осмотра он дает «добро» на запуск автомобилей в производство.
Стоить отметить, что название «Победа» пришло к авто ГАЗ-М-20 как раз во время визита Сталина. На заводе разработчики представили Сталину автомобиль под названием «Родина», но он иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Больше слов не требовалось и название тут же изменили на «Победа. Сталин на секунду задумался и сказал: «Невелика победа, но пусть будет «Победа».