20 июля 1945

1945 — началась сборка лимузинов представительского класса «ЗИС-110».

На Московском автозаводе имени И.В. Сталина (ныне АО «АМО-ЗИЛ») началась сборка лимузинов представительского класса «ЗИС-110», разработанных по типу американских машин «Паккард» 1941 года и «Бьюик Лимитед-90». Комфортабельный «правительственный» 7-местный автомобиль с 8-цилиндровым 140-сильным двигателем, оснащенный системой обогрева, радиоприемником и гидравлическими стеклоподъемниками, развивал скорость до 140 км/ч. В собранной по спецзаказу бронемашине ездил «вождь народов», некоторое число лимузинов получили и таксопарки. «ЗИС-110» выпускали до 1958 года. Всего изготовили около 2000 таких машин.

Примечание.

Прародителем ЗиСа, «Завода имени Иосифа Виссарионовича Сталина», на котором был создан автомобиль ЗиС-110Б, является Автомобильный завод АМО (Автомобильное московское общество), который был основан братьями Рябушинскими 2 августа 1916 года. До 1924 года завод строился, параллельно занимаясь ремонтом машин разных марок. Первая самостоятельная продукция завода – первый советский грузовой автомобиль АМО-Ф-15, выпущенный в 1924 году. В 1934 году пошёл в серию легендарный ЗиС-5 и с этого же года открывается ещё одна интересная страничка истории завода – создание и производство легковых и специальных автомобилей.