1905- американские изобретатели Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением.
Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы, приводимые в движение шатунами от распредвала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска.
Примечание.
В таком двигателе впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли не клапаны, а гильзы, скользившие вдоль цилиндров и приводившиеся в движение шатунами от распредвала: когда окно в гильзе совпадало с соответствующим окном в стенке цилиндра, происходил такт впуска или выпуска. Гильзовая схема была чрезвычайно популярна вплоть до 30-х годов прошлого века, поскольку обеспечивала бесшумность и гибкость работы двигателей; в Европе одним из первых автомобилей с бесклапанным мотором стал Panhard-Levassor X17SS 1912 года, а в дальнейшем изобретением американцев воспользовались также фирмы Voisin, Daimler, Mercedes, Minerva, Peugeot. Однако с ростом частоты вращения коленчатых валов автомобильных двигателей золотниковые конструкции, имевшие детали большой массы, уступили место клапанным.