1999 — первый автомобиль BMW 5-й серии выпущен на заводе в Калининграде
В конце 1997 года баварский концерн BMW совместно с «Автотором», приступили к организации проекта сборки автомобилей в г. Калининграде. Менеджмент и специалисты BMW по достоинству оценили практически готовые мощности, отлично обученный, дисциплинированный персонал, высокопрофессиональную команду российских руководителей и специалистов. 16 марта 1999 года в Москве был подписан контракт об организации производства автомобилей BMW в Калининграде. А уже в августе этого же года на переоборудованных мощностях началась сборка автомобилей BMW 5-й и 7-й серий. В марте 2001 года началась сборка популярных BMW 3-й серии. Здесь стоит отметить, что «Автотор» — первое предприятие за пределами Германии, которому совет директоров BMWAG доверил сборку автомобили новой 5-й серии.
Производственная площадка №1, годовой производственной мощностью 37 000 автомобилей, изготавливает легковые автомобили BMW 3-ей серии (Е90), 5-ой серии (F10), 7-ой серии (Е65/66), X1 (E84), Х3 (Е83), X5(E70) и X6 (E71). Завод занимает площадь 7 гектаров, основное здание — 25 000 м2. Производство построено на базе самого современного оборудования, одобренного BMWAG.
Проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, участка устранения дефектов, созданы новые мощности для испытания готовых автомобилей. На Автоторе построен собственный трек, склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведен участок загрузки продукции в вагоны. В главном корпусе оборудован цех логистики с причальными терминалами, участком комплектации с компьютерными станциями, имеющими прямую связь с таможенными службами в Германии.
Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMWAG на своем головном заводе в Мюнхене и дочерних предприятиях по всему миру.
Примечание.
Оценка качества продукции ведется по 10 862 параметрам. Контроль готовых автомобилей ведется по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл. При запуске производства предыдущей 5 серии Е39 в 1999 г., аудиторы начислили «Автотору» 7 баллов, а затем постепенно снизили до 1,5 баллов — это самый высокий показатель на предприятиях BMW. При запуске в 2004 г. новой «пятерки» Е60, завод обеспечил уровень 2,3 балла при норме не более 6,2 балла. С таким «начальным» качеством на дочерних заводах BMW не запускался еще ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные сборочные проекты будут апробироваться на Автоторе.