3 июля 1885

 1885  — Карл Бенц провел первые испытания своего автомобиля

Карл Бенц сконструировал свой автомобиль в 1885 году. Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 л. с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продольной оси машины над осью огромных задних колес. 3 июля 1885 года были проведены первые испытания автомобиля.

Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху — зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звездочки главной, цепной передачи на колеса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина Бенца развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Со временем мощность двигателя у автомобилей Бенца возросла с 0,75 до 2,5 л. с. Такой мощности было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч, что позволило изобретателю в 1890 году перейти к промышленному (в современном понимании этого слова) производству своего автомобиля. Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнес в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три его копии — для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея «Mercedes-Benz» в Штутгарте.

Примечание.

Карл Бенц, немецкий изобретатель автомобиля (25 ноября 1844 г. — 04 апреля 1929 г.) родился в Карлсруэ в семье машиниста поезда. После школы мальчик поступил в технический лицей. В 1864 году он оканчивает политехнический университет Карлсруэ и работает в разных городах. В 1871 году вместе с Августом Риттером Карл Бенц решают организовать велосипедную мастерскую. В следующем году Бенц выкупает долю Риттера и занимается разработкой новых двигателей внутреннего сгорания. Через шесть лет ему удается сконструировать бензиновый двигатель и несколько деталей будущего автомобиля. В 1883 году мастерская преобразуется в компанию Benz & Cie, которая налаживает продажу двигателей. Спустя некоторое время в стенах этой компании рождается и первый автомобиль. Примечательно, что сначала он был трехколесным и назывался Motorwagen. Первое испытание этого автомобиля состоялось в 1885 году. На следующий год Бенц представил свое детище на выставке в Париже. За семь лет компания продала около 25 авто и открыла филиал в Париже. Все это время Бенц работал над удешевлением модели, и в 1893 году появился четырехколесный автомобиль Victoria, который мог ехать со скоростью 20 км/ч. Через два года был создан первый в мире грузовик и автобус. В 1897 году Бенц разработал более совершенную модель двигателя. В 1902 году был выпущен лучший на тот момент тип авто, который назвали в честь дочери одного из партнеров фирмы — Mercedes. Позже, в 1926 году, когда компания Бенца слилась с DMG Daimler, все автомобили были переименованы в Mercedes Benz. Логотип фирмы — трехконечная звезда Даймлера — означает «Моторы для земли, воздуха и воды».