Volkswagen удвоил инвестиции в Калугу








СП авто

СП авто
Объем запланированных инвестиций компании Volkswagen в строительство завода в Калуге будет увеличен более чем в два раза и составит 1,042 млрд евро.


Ранее представители Volkswagen называли более скромный объем инвестиций — 425 млн евро. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит 750 млн евро в виде синдицированного кредита, доля банка в котором составит не менее 250 млн евро. Еще 30 млн евро ЕБРР внесет в уставный капитал завода, который составит 292 млн евро.


В российском представительстве Volkswagen не смогли прокомментировать эти данные. Ранее сообщалось, что завод Volkswagen под Калугой, закладка которого состоялась в октябре 2006 года, начнет выпускать автомобили осенью 2007-го. На проектную мощность 115 тыс. машин в год предприятие выйдет в 2009 году. На заводе будут выпускаться автомобили Volkswagen, Skoda и, возможно, Audi.


Инвестиции в размере 1,042 млрд евро делают завод в Калуге самым дорогим из проектов иностранных автопроизводителей в России, говорит аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. По его словам, речь может идти не только об организации полномасштабного производства автомобилей, но и о создании цехов по выпуску комплектующих. Компании становится все менее выгодно выпускать автомобили в Западной Европе из-за высоких налогов и расходов на заработную плату рабочим, поэтому концерн стремится перенести производство в Восточную Европу, в том числе в Россию, говорит эксперт.


Банк участвует и в новых проектах. В 2005 г. он стал владельцем 20%-ной доли в компании Toyota Motor Manufacturing Russia, предоставив ей $15 млн на строительство завода в Петербурге общей стоимостью $150 млн. А в июне стало известно, что ЕБРР поможет строить завод в Петербурге и General Motors, организовав ее петербургской «дочке» — ООО «Дженерал Моторс Авто» — кредит в $150 млн.


Проект Volkswagen может стать одним из самых крупных для ЕБРР в России и одним из самых крупных в российском автопроме, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Больше будет стоить разве что совместный проект Magna и «АвтоВАЗа» по строительству нового завода в Тольятти и запуску в производство новой модели класса С — $2 млрд.


Volkswagen намерен глубоко локализовать проект. Руководство Volkswagen ранее уже заявляло, что по мере развития проекта на выпускаемые в России компоненты будет приходиться 60-70%. Отсюда и берется такой объем инвестиций, считает эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. По его мнению, на строительство самого завода полного цикла уйдет около 300 млн евро, 500 млн евро — на строительство двигательного завода и еще 200 млн евро — на инвестиции в локализацию автокомпонентов.


Немцы намерены привлечь в Россию и своих традиционных поставщиков: работать они будут в технопарке «Грабцево», под который калужские власти зарезервировали смежный с площадкой завода участок в 400 га. Первый поставщик, приехавший в Калугу вслед за Volkswagen, уже известен — это компания Sitech. Она будет выпускать сиденья, пластиковые панели приборов, а может быть, и выхлопные системы, рассказал один из калужских чиновников.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets