Suzuki за $10 000







СП авто

СП авто

Suzuki на заводе в Санкт-Петербурге планирует выпускать дорогой внедорожник Grand Vitara. Дешевые машины для России автоконцерн хочет завозить из Индии.


Suzuki Motor в 2006 г. выпустила 2,4 млн. автомобилей и 3,2 млн. мотоциклов. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2007 г., — $26,86 млрд., чистая прибыль — $636,79 млн.


У Suzuki уже давно серьезные виды на Россию: к концу 2009 г. она вместе со своим дистрибутором Itochu хочет построить в Санкт-Петербурге завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год. Собирать на новом предприятии Suzuki планирует дорогие модели — внедорожник Grand Vitara (сейчас стоит от $28 тыс.) и кроссовер SX4 (от $19600).


Но одновременно Suzuki задумалась о том, чтобы завозить в Россию «бюджетные» машины с литровым бензиновым двигателем, сообщили Dow Jones и Nikkei. Их с 2008 г. автоконцерн начнет собирать их в Индии. Сколько таких автомобилей Suzuki будет завозить к нам в страну, не сообщается. Представитель Suzuki заявил Dow Jones, что окончательное решение о таких поставках вообще пока не принято. А представитель российского офиса Itochu Татьяна Шумская от комментариев отказалась.


О самой индийской новинке Suzuki пока известно немного. По данным Nikkei, в Индии этот автомобиль будет стоить около 800 тыс. иен ($7000). В России с учетом таможенных сборов и НДС цена этого автомобиля может вырасти до $10 тыс., подсчитал руководитель группы таможенной практики компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимир Чикин.


Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев предполагает, что свой «бюджетный» автомобиль Suzuki создала на базе автомобиля класса А — Alto или же по примеру своих конкурентов она представит специально разработанный для развивающихся стран автомобиль класса В. В первом случае новинка Suzuki может вытеснить с российского рынка Daewoo Matiz, ведь его продажи постоянно падают, говорит Бончев. Самой Suzuki в таком случае придется побороться с китайскими автомобилями, например с дешевым BYD Flyer. Если же Suzuki запустит в России машину класса В, то ей придется столкнуться с конкуренцией со стороны Renault Logan, Chevrolet Lanos и с другими «бюджетными» разработками иностранных автоконцернов, замечает Бончев.


Для Suzuki такой шаг все равно оправдан. Новая машина помогла бы японскому концерну увеличить продажи в России, отмечает управляющий директор компании A. G. Capital Александр Агибалов. Ведь в прошлом году продажи бренда в России составили только 16118 автомобилей, за первые семь месяцев этого года — 15851. А к 2014 г. компания планирует довести объем продаж до 50 000 в год. Бончев считает, что при удачном ценовом позиционировании Suzuki сможет продавать от 10 тыс. до 40 тыс. «бюджетных» машин в год. Сейчас самая дешевая из продаваемых в России моделей Suzuki — Liana — стоит от $16600 и она пользуется постоянным спросом, замечает менеджер по продажам Suzuki автосалона «Редеги» Александр Дубас. Дешевая Suzuki, даже сделанная в Индии, тоже продавалась бы хорошо, уверен он.


 


КОНКУРЕНТЫ SUZUKI


Бум по созданию «бюджетных» автомобилей начался в конце прошлого года. GM пообещал разработать микролитражные автомобили стоимостью $7000-8000 и автомобили компакт-класса от $9000, Skoda (входит в концерн Volkswagen) предложит автомобиль за 7000-8000 евро, Nissan и Toyota — от $6000 до $9000, а Renault разрабатывает машины дешевле Logan — от $3000.





Глеб Столяров, Ведомости