СП авто |
Китайский автоконцерн Chery может построить завод в России без «Автотора». Он ищет другого партнера для нового завода и сейчас присматривается к южным регионам.
«Автотор» и Chery подписали соглашение о производстве китайских автомобилей на мощностях «Автотора» еще в
От планов строительства завода Chery не отказалась, но не исключено, что строить завод она будет без «Автотора». Руководитель одной из компаний — продавцов китайских автомобилей рассказал, что Chery ищет нового партнера для строительства автозавода в России. Эту информацию подтвердил другой источник, близкий к Chery. Но он подчеркнул, что сборка Chery малыми партиями на нынешних мощностях «Автотора» сохранится.
Представитель российского подразделения Chery фактически подтвердил эту информацию. Правда, он уверяет, что Chery довольна сотрудничеством с «Автотором» и намерена продолжать работать с ним. Но для строительства нового автозавода, говорит представитель, Chery партнера пока не нашла и рассматривает все возможные варианты. Он не исключил, что Chery может построить завод самостоятельно.
Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов не слышал о том, что Chery ищет нового партнера.
Chery уже ищет подходящий регион, уверяют собеседники. Один из них рассказал, что делегация Chery побывала в Ростовской области на ТагАЗе и в Волгоградской области на Волгоградском моторостроительном заводе. Топ-менеджер компании «Донинвест» (собственник ТагАЗа) опроверг информацию о том, что руководство Chery посещало завод, а вот два сотрудника волгоградского завода, которым владеет местная компания «Мир техники», подтвердили факт переговоров.
Желание Chery найти нового партнера неудивительно, считают эксперты. Вокруг «Автотора» слишком много политических рисков, говорит аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак, ведь правительство может лишить «Автотор» прав на беспошлинный ввоз комплектующих. Если же «Автотор» уравняют в правах с другими производителями, и он попытается получить льготы по постановлению о промсборке, смысла строить завод в Калининграде для Chery нет, объясняет эксперт по автопрому компании A.T.Kearney Евгений Богданов. С входящей логистикой у «Автотора» все в порядке, а вот готовые автомобили в любом случае придется ввозить в Россию через Литву и Латвию, что приведет к дополнительным затратам.
В России еще ни один из проектов китайских производителей не получил статуса промсборки (дающего право ввозить комплектующие без пошлины или с низкой пошлиной), напоминает Богданов. Сотрудник Минэкономразвития рассказал, что в середине сентября представители китайского минпрома даже приедут в Россию, чтобы спросить у российского правительства, почему чиновники игнорируют заявки китайских автоконцернов. Если же правительство так и не даст зеленый свет китайским проектам, им придется ограничиться импортом, считает Богданов, ведь рабочая сила в Китае дешевле и экономического смысла строить завод в России не будет.
Справка
Chery Refomobile Co. — китайский производитель автомобилей и комплектующих, основан в
Глеб Столяров, Ведомости