Продажи группы Renault в первом квартале 2012 г. упали на 7,9% и составили 638 498 автомобилей из-за крайне ослабленного европейского рынка. На мировом автомобильном рынке, выросшем на 4,6%, группа сохранила положительную динамику за пределами Европы, увеличив свое присутствие в регионах Америка, Евразия и Евромед — Африка.
В Европе, где рынок упал на 8,1%, продажи группы сократились на 20,0%, а рыночная доля составила 9,1%. Снижение продаж усилилось за счет сокращения французского рынка в первом квартале 2012 г. на 19,4%. В прошлом году в первом квартале наблюдался скачок поставок, обусловленный завершением программы утилизации автомобилей.
Renault занимает в Европе третье место с долей в 7,6% на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей. Бренд сохранил свое лидерство на рынке легкого коммерческого транспорта с долей 16,6%.
Бренд Dacia занимает 1,5% рынка легковых и легких коммерческих автомобилей, что несколько ниже (-0,1%), чем в 2011 г.
За пределами Европы группа сохранила свою положительную динамику, показав рост продаж в 12,3% за первый квартал. Продажи за пределами Европы достигли 46% от общего объема продаж, это на 8% выше, чем в первом квартале 2011 г.
В Евразии продажи выросли на 27,5% на рынке, увеличившемся на 17,7%. Россия сохранила за собой четвертое место среди крупнейших рынков группы.
В Америке продажи группы выросли на 14,9% несмотря на замедление роста рынка, который составил 2,4%. Бразилия с Аргентиной входят в первую пятерку рынков группы. В Бразилии, где рынок практически стабилен, продажи Renault увеличились на 36,5%, а группа завоевала рыночную долю в 6,8%.
В регионе Евромед и Африка продажи увеличились на 7,6% на стабильном рынке (-0,1%), при этом резкое падение в 25,4% наблюдалось в Турции, которое компенсировалось ростом в 39,5% и 13,5% на рынках Алжира и Марокко (соответственно).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи группы увеличились на 5,4% на рынке, выросшем на 7,2%.
Выручка в 1-м квартале по операционным секторам
В первом квартале 2012 г. выручка группы достигла 9,535 млрд. евро, что ниже на 8,6% или 8,4% (без учета обменных курсов).
Выручка автомобильного сектора снизилась на 9,6%, до 9,013 млрд. евро из-за сокращения продаж. Это снижение на 10,1 пункта обусловлено сокращением продаж группы по сравнению с прошлым годом и снижением складских запасов продукции, включая -1,2 пункта из-за изменений в географическом ассортименте. Несмотря на высокую конкуренцию в Европе влияние соотношения ассортимента и цены было положительным и составило 2,2 пункта. Влияние валютных операций практически не сказалось и составило -0,2 пункта. Оставшиеся -1,5 пункта приходятся на другую деятельность, включая продажи эксклюзивных версий автомобилей, деталей и компонентов силовых установок партнерам (-0,8 пункта).
Доля финансирования продаж (RCI Banque) в выручке группы составила 522 млн. евро, что на 12,0% больше по сравнению с первым кварталом 2011 г. Средняя доля непогашенных кредитов выросла на 9,2%, до 24,0 млрд. евро, несмотря на сокращение новых кредитных контрактов на 5,8% по сравнению с прошлым годом до 238 500.
Обзор финансового положения группы
В первом квартале 2012 г. группа продолжила свои операции по рефинансированию. Так RCI Banque осуществил три выпуска облигаций на общую сумму в 1,2 млрд. евро (два выпуска на рынке евро и один на рынке швейцарского франка). Кроме того, для автомобильного сектора группа выпустила облигации на сумму в 250 млн. евро и получила среднесрочный заем от Европейского инвестиционного банка в размере 180 млн. евро.
На 31 марта 2012 г.
- Автомобильный сектор имел 3,7 млрд. евро неиспользованных средств в подтвержденных кредитных линиях в банковских учреждениях самого высокого рейтинга;
- Стоимость имеющихся у RCI Banque ценных бумаг (неиспользованных подтвержденных кредитных линий, приемлемых активов Европейского центрального банка и наличных средств) составляла 6,4 млрд. евро и более чем в два раза превышала общую стоимость непогашенных векселей и депозитных свидетельств.
Прогноз
Контрастные тенденции на мировых автомобильных рынках и результаты группы за первый квартал соответствуют ожиданиям. Однако европейский рынок и французский в частности оказались слабее, чем ожидалось. Планируется, что падение на европейском рынке замедлится во втором квартале в соответствии с макроэкономическими тенденциями и в связи с более благоприятной базой для сравнения. Группа ожидает рост в 4% для мирового автомобильного рынка (легковые и легкие коммерческие автомобили) в 2012 г., при этом на европейском рынке падение составит 3-4%, а во Франции 7-8%.
Группа подтверждает свой план на 2012 г. год добиться положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе с уровнем капиталовложений и расходов на НИОКР ниже 9% от выручки.
Консолидированная выручка группы Renault
| В млн. евро | 2011 | 2012 | Изменение 2012/2011 |
| 1-й квартал | |||
| Автомобильный сектор | 9965 | 9013 | - 9,6% |
| Финансирование продаж | 466 | 522 | + 12,0% |
| Всего | 10 431 | 9535 | - 8,6% |
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»