Пошлины на ввоз в Россию конечной аппаратуры GPS, в настоящее время являющиеся нулевыми, могут быть повышены как минимум до 25%, сообщил вице-премьер Сергей Иванов.
«Минпромторг РФ с Федеральной таможенной службой направили в правительство предложение об обнулении всех ввозных пошлин на электронную компонентную базу ГЛОНАСС при одновременном резком повышении пошлин на ввоз конечной аппаратуры GPS», — уточнил он.
По словам вице-премьера, ГЛОНАСС уже сегодня реально работает. После того как до конца 2009 года будут запущены на околоземную орбиту еще нескольких спутников ГЛОНАСС, эта система станет по-настоящему глобальной. Впрочем, по мнению независимых экспертов, слова Иванова не стоит понимать буквально. Усилия России по развитию международного сотрудничества в этой сфере пока увенчались официальным присоединением к системе ГЛОНАСС Индии и Казахстана. Заинтересованность в проекте подтвердили Венесуэла, Египет, Ангола и Нигерия. Этими странами список потенциальных участников ГЛОНАСС пока и ограничивается.
Отдельная тема — переговоры России с партнерами из Евросоюза о возможности стыковки систем ГЛОНАСС и GPS с европейской спутниковой навигационной системой Galileo. Однако до практической реализации этой инициативы пока далеко. Несмотря на это, по словам Иванова, отечественные производители закладывают возможность работы российских приемников с тремя навигационными системами. Если такая аппаратура в конечном счете будет создана, то с большой долей вероятности будет востребована на рынке, в отличие от работающей автономно системы ГЛОНАСС, которая проигрывает GPS как по потребляемой энергии, массе, габаритам, так и по цене. Лучшие российские ГЛОНАСС-приемники дороже своих аналогов GPS в семь и более раз.
Несмотря на все эти минусы, правительство активно использует административный ресурс для продвижения на внутреннем рынке заведомо неконкурентоспособного оборудования. В частности, решен вопрос о создании федерального оператора по предоставлению спутниковых и навигационных услуг, разрабатывается закон о техническом регламенте, в котором будет однозначно определено, что весь гостранспорт, а также самолеты, суда, вагоны не смогут производиться в России без оборудования их системой ГЛОНАСС.
Сложнее сагитировать в пользу ГЛОНАСС бизнес и рядовых граждан, не понаслышке знающих о недостатках этой системы и не испытывавших до сих пор особого административного давления в вопросах выбора навигационных систем для установки на свой автотранспорт. «Что касается коммерческого сектора, использовать ГЛОНАСС в частных транспортных средствах сложнее», — признает Иванов. Для продвижения продукта в этом направлении, по его мнению, следует повышать конкурентоспособность российской аппаратуры, совершенствовать трехмерные карты, создавать информацию, которая станет полезной для потребителей. Однако в практическую плоскость эти лозунги пока не перешли, вместо этого чиновники кропотливо создают все новые преференции для отечественных производителей систем ГЛОНАСС и преграды для их конкурентов в надежде на то, что количество защитных мер когда-нибудь перерастет в качество конечной продукции.
Независимые эксперты считают, что тем самым совершается ошибка. «Правительство, прибегая к протекционистским мерам в отношении производства оборудования ГЛОНАСС, действует по шаблону», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Системы спутниковой навигации в конечном счете ничем не отличаются от других высокотехнологичных товаров, развитию производства которых внутри России государство хотело бы способствовать.
При этом эксперт сослался на самый яркий с его точки зрения пример провала борьбы по защите отечественной высокотехнологичной продукции — ситуацию в автопроме. «Много лет правительство, повышая ввозные пошлины на иномарки, пыталось стимулировать российских автопроизводителей к созданию конкурентоспособных машин. Но ничего из этого не получилось. В итоге Россию со своими автосборочными производствами были приглашены иностранные автоконцерны», — отметил Николаев. Он не исключает, что в случае с ГЛОНАСС история может повториться. От принятия заградительных пошлин на ввоз в страну GPS-навигаторов, конечно, может быть получен какой-то кратковременный эффект, но в долгосрочной перспективе и производители, и потребители проиграют.
Коммерсантъ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»