| СП авто |
25 сентября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление, позволяющее японскому автопроизводителю Suzuki Motor Corp. увеличить площадь участка для строительства завода с 222 тыс. до 500 тыс. кв. м.
При этом губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что решение принято в связи с желанием Suzuki расширить территорию завода.
Соглашение о строительстве завода Suzuki в России было подписано в июле 2007 года. Согласно документу, Suzuki будет строить завод совместно со своим партнером — торговым домом Itochu Corp. Инвестиции в СП, которые составят $115 млн., будут поделены сторонами на паритетных началах. В Санкт-Петербурге будут выпускать внедорожники Grand Vitara, а также компактные полноприводные седаны SX4. Запуск завода запланирован на конец 2009 года.
Изначально компания планировала выпускать в России 30 тыс. машин в год. В Suzuki рассчитывают, что общие объемы продаж, с учетом собираемых в России и ввозимых машин, к 2010 году достигнут 50 тыс. автомобилей ежегодно. По словам представителя Suzuki, пока эти планы не менялись.
Аналитики уверены, что дополнительная площадь нужна Suzuki для того, чтобы в будущем увеличить производство. В России иностранные автопроизводители традиционно не идут на риск и начинают с небольшого объема выпуска, постепенно увеличивая производственные мощности, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. По его мнению, Grand Vitara и SX4 имеют неплохие перспективы на рынке, и в будущем их продажи превысят 30 тыс.
«Suzuki — не единственный автопроизводитель, увеличивший площадку для будущего завода. Концерн Toyota также зарезервировал территорию, вдвое превышающую размеры его предприятия», — говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании AT Kearny Евгений Богданов. По его словам, таким образом компании гарантируют себе отсутствие проблем с расширением заводов, даже если такая необходимость возникнет в 2015-2020 годах.
Эксперты уверены, что территория рядом с заводом нужна Suzuki именно для увеличения выпуска автомобилей, а не для размещения там производства комплектующих. Заявленные Suzuki объемы делают локализацию производства оригинальных запчастей неэффективной, полагает Богданов. По мнению Бончева, Suzuki, вероятно, будет сотрудничать с поставщиками Toyota, которые уже строят заводы в этом регионе.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»