Suzuki будет где развернуться







СП авто

СП авто

25 сентября правительство Санкт-Петербурга приняло постановление, позволяющее японскому автопроизводителю Suzuki Motor Corp. увеличить площадь участка для строительства завода с 222 тыс. до 500 тыс. кв. м.


При этом губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что решение принято в связи с желанием Suzuki расширить территорию завода.


Соглашение о строительстве завода Suzuki в России было подписано в июле 2007 года. Согласно документу, Suzuki будет строить завод совместно со своим партнером — торговым домом Itochu Corp. Инвестиции в СП, которые составят $115 млн., будут поделены сторонами на паритетных началах. В Санкт-Петербурге будут выпускать внедорожники Grand Vitara, а также компактные полноприводные седаны SX4. Запуск завода запланирован на конец 2009 года.


Изначально компания планировала выпускать в России 30 тыс. машин в год. В Suzuki рассчитывают, что общие объемы продаж, с учетом собираемых в России и ввозимых машин, к 2010 году достигнут 50 тыс. автомобилей ежегодно. По словам представителя Suzuki, пока эти планы не менялись.


Аналитики уверены, что дополнительная площадь нужна Suzuki для того, чтобы в будущем увеличить производство. В России иностранные автопроизводители традиционно не идут на риск и начинают с небольшого объема выпуска, постепенно увеличивая производственные мощности, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. По его мнению, Grand Vitara и SX4 имеют неплохие перспективы на рынке, и в будущем их продажи превысят 30 тыс.


«Suzuki — не единственный автопроизводитель, увеличивший площадку для будущего завода. Концерн Toyota также зарезервировал территорию, вдвое превышающую размеры его предприятия», — говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании AT Kearny Евгений Богданов. По его словам, таким образом компании гарантируют себе отсутствие проблем с расширением заводов, даже если такая необходимость возникнет в 2015-2020 годах.


Эксперты уверены, что территория рядом с заводом нужна Suzuki именно для увеличения выпуска автомобилей, а не для размещения там производства комплектующих. Заявленные Suzuki объемы делают локализацию производства оригинальных запчастей неэффективной, полагает Богданов. По мнению Бончева, Suzuki, вероятно, будет сотрудничать с поставщиками Toyota, которые уже строят заводы в этом регионе.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets