| СП авто |
Группа «Сок», владеющая заводом «Ижавто», пытается загрузить его сборкой китайских Geely.
Сейчас завод собирает 60 тыс. автомобилей Kia в год, и больше половины его мощностей простаивает. Как стало известно, второго партнера «Сок» решил искать в Китае. Компания ведет переговоры с китайской Geely о сборке ее автомобилей на «Ижавто», рассказали несколько продавцов китайских автомобилей в России. Кроме Geely «Сок» разговаривает и с другими китайцами, сказал менеджер группы «Сок». «Мы постоянно мониторим рынок перспективных игроков и возможных партнеров, в том числе мы были и на Geely», — сказал представитель группы Дмитрий Румянцев, но добавил, что сейчас никаких конкретных договоренностей между Geely и «Ижавто» нет.
У Geely уже есть сборочный проект в России — завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУр) в Свердловской области вместе с автоторговой компанией «Инком-авто» начал собирать бюджетный седан Geely Otaka, который в России уже можно купить за $11 тыс. Пресс-секретарь представительства китайских автомобильных заводов Geely, ZhongXing и JMC не слышал о переговорах «Сока» и Geely. А совладелец АМУра Павел Чернавин знает о переговорах, но его это «нисколько не смущает». АМУр и «Сок» будут собирать разные модели, уверяет он.
Какие именно модели планирует выпускать «Ижавто», пока неизвестно. Один из дилеров китайских автомобилей утверждает, что «Сок» договаривается о сборке всего модельного ряда, включая Otaka, а у другого есть информация, что речь идет о сборке седана, но более дорогого, чем Otaka. Таких у Geely два: FC и МК. Первый — совсем новая модель, представленная весной этого года на Украине и в Китае. Это седан с двигателем
«Сок» не обращался в Минэкономразвития за получением льгот на ввоз комплектующих для сборки китайских машин, говорит сотрудник ведомства. А участники рынка надеются, что у нового правительства будет более лояльное отношение к китайским проектам, ведь бывший премьер-министр Михаил Фрадков — противник китайских автомобилей. Правительство поменялось, но его позиция не изменится, уверен руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. Усилия противников китайских проектов не прошли даром — доля китайских производителей, по оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, в этом году вырастет с 2% только до 4%.
Продавцы китайских машин не в восторге от инициативы Geely передать сборку новых моделей «Соку». «Наличие двух или трех дистрибуторов на одну и ту же китайскую марку в России делает крайне сомнительной экономическую целесообразность проекта», — говорит руководитель китайского направления компании «Автомир» Евгений Межов. К тому же если «Сок» договорится о сборке только одной модели — MK или FC, ее объемы продаж не превысят 5000 в год, а это вряд ли будет выгодно.
Но сборка всего модельного ряда на «Ижавто» — очень удачный вариант как для «Сока», так и для Geely, считает Бончев. «Ижавто» загрузит свои мощности, ведь на этом заводе есть не только сборка, но и сварка с окраской, напоминает он. А Geely получит не только готовые производственные мощности, но и мощного дистрибутора в лице группы «Сок».
Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»