Больше китайцев







СП авто

СП авто

Группа «Сок», владеющая заводом «Ижавто», пытается загрузить его сборкой китайских Geely.


Сейчас завод собирает 60 тыс. автомобилей Kia в год, и больше половины его мощностей простаивает. Как стало известно, второго партнера «Сок» решил искать в Китае. Компания ведет переговоры с китайской Geely о сборке ее автомобилей на «Ижавто», рассказали несколько продавцов китайских автомобилей в России. Кроме Geely «Сок» разговаривает и с другими китайцами, сказал менеджер группы «Сок». «Мы постоянно мониторим рынок перспективных игроков и возможных партнеров, в том числе мы были и на Geely», — сказал представитель группы Дмитрий Румянцев, но добавил, что сейчас никаких конкретных договоренностей между Geely и «Ижавто» нет.


У Geely уже есть сборочный проект в России — завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУр) в Свердловской области вместе с автоторговой компанией «Инком-авто» начал собирать бюджетный седан Geely Otaka, который в России уже можно купить за $11 тыс. Пресс-секретарь представительства китайских автомобильных заводов Geely, ZhongXing и JMC не слышал о переговорах «Сока» и Geely. А совладелец АМУра Павел Чернавин знает о переговорах, но его это «нисколько не смущает». АМУр и «Сок» будут собирать разные модели, уверяет он.


Какие именно модели планирует выпускать «Ижавто», пока неизвестно. Один из дилеров китайских автомобилей утверждает, что «Сок» договаривается о сборке всего модельного ряда, включая Otaka, а у другого есть информация, что речь идет о сборке седана, но более дорогого, чем Otaka. Таких у Geely два: FC и МК. Первый — совсем новая модель, представленная весной этого года на Украине и в Китае. Это седан с двигателем 1,8 л, произведенный по технологии Toyota. Анонсированная цена — $14 тыс. МК — седан С-класса с двигателем 1,6 л, похожий на Toyota Corolla. MK уже продается в Китае около года, а осенью появится на Украине по цене от $11500 до $12500.


«Сок» не обращался в Минэкономразвития за получением льгот на ввоз комплектующих для сборки китайских машин, говорит сотрудник ведомства. А участники рынка надеются, что у нового правительства будет более лояльное отношение к китайским проектам, ведь бывший премьер-министр Михаил Фрадков — противник китайских автомобилей. Правительство поменялось, но его позиция не изменится, уверен руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. Усилия противников китайских проектов не прошли даром — доля китайских производителей, по оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, в этом году вырастет с 2% только до 4%.


Продавцы китайских машин не в восторге от инициативы Geely передать сборку новых моделей «Соку». «Наличие двух или трех дистрибуторов на одну и ту же китайскую марку в России делает крайне сомнительной экономическую целесообразность проекта», — говорит руководитель китайского направления компании «Автомир» Евгений Межов. К тому же если «Сок» договорится о сборке только одной модели — MK или FC, ее объемы продаж не превысят 5000 в год, а это вряд ли будет выгодно.


Но сборка всего модельного ряда на «Ижавто» — очень удачный вариант как для «Сока», так и для Geely, считает Бончев. «Ижавто» загрузит свои мощности, ведь на этом заводе есть не только сборка, но и сварка с окраской, напоминает он. А Geely получит не только готовые производственные мощности, но и мощного дистрибутора в лице группы «Сок».





Глеб Столяров, Ведомости