| СП авто |
Руководство корейской Hyundai Motor Company официально объявило о том, что считает Россию приоритетной страной для постройки своего нового завода.Компания также рассматривает возможность строительства заводов в Южной Америке и Юго-Восточной Азии, но Россия в планах Hyundai стоит на первом месте, заявил в Сеуле вице-председатель совета директоров компании Ким Донг Джин.
По словам топ-менеджера, Hyundai рассматривает несколько площадок в России. Ранее сообщалось, что компания консультировалась с властями Нижегородской области, Петербурга и Татарии. В российском представительстве Hyundai от комментариев отказались.
14 сентября Hyundai подписала с правительством России меморандум о намерении построить здесь свой завод, сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. Этот документ позволяет рассчитывать на получение предприятием статуса промсборки, который дает право на льготный ввоз автокомпонентов. Hyundai успела подписать меморандум в последний момент: с 16 сентября правительство прекратило подписание соглашений по промсборке в связи с обязательствами по присоединению к ВТО, отмечает источник.
В середине октября в корейских СМИ появилась информация о том, что инвестиции в строительство российского завода составят $400 млн., а его мощность — 100 тыс. машин в год. Это типичные параметры для российского завода по сборке недорогих иномарок, полагает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Однако специалисты сомневаются, что компания уже определилась с параметрами завода. По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, для организации производства в России Hyundai может вести переговоры с местным партнером и не хочет объявлять параметры раньше, чем стороны окончательно договорятся.
Автомобили Hyundai уже выпускаются в России на заводе ТагАЗ. В августе 2007 года Ким Донг Джин заявил, что компания приняла решение увеличить отгрузку машинокомплектов для этого завода до 80 тыс. в 2008 году и до 120 тыс. в 2009-м. По словам аналитиков, новый завод не помешает развитию производства на ТагАЗе, который выпускает автомобили, снятые с производства в Корее. Концерн GM имеет три производственные площадки в России, и продукция этих заводов между собой не конкурирует. То же будет и с двумя заводами Hyundai, отмечает Иван Бончев.
Эксперты сходятся во мнении, что собственный завод в России необходим Hyundai для сохранения своей доли на рынке. В 2005 году компания была лидером российского рынка иномарок, в 2006-м она опустилась на третье место, а по итогам 2007 года может стать четвертой, полагает Иван Бончев. При этом Кирилл Таченников не исключает, что при строительстве российского завода предприятие будет ориентироваться не только на российский рынок, но и на страны СНГ.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»