Hyundai ставит на Россию








СП авто

СП авто
Руководство корейской Hyundai Motor Company официально объявило о том, что считает Россию приоритетной страной для постройки своего нового завода.


Компания также рассматривает возможность строительства заводов в Южной Америке и Юго-Восточной Азии, но Россия в планах Hyundai стоит на первом месте, заявил в Сеуле вице-председатель совета директоров компании Ким Донг Джин.


По словам топ-менеджера, Hyundai рассматривает несколько площадок в России. Ранее сообщалось, что компания консультировалась с властями Нижегородской области, Петербурга и Татарии. В российском представительстве Hyundai от комментариев отказались.


14 сентября Hyundai подписала с правительством России меморандум о намерении построить здесь свой завод, сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. Этот документ позволяет рассчитывать на получение предприятием статуса промсборки, который дает право на льготный ввоз автокомпонентов. Hyundai успела подписать меморандум в последний момент: с 16 сентября правительство прекратило подписание соглашений по промсборке в связи с обязательствами по присоединению к ВТО, отмечает источник.


В середине октября в корейских СМИ появилась информация о том, что инвестиции в строительство российского завода составят $400 млн., а его мощность — 100 тыс. машин в год. Это типичные параметры для российского завода по сборке недорогих иномарок, полагает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Однако специалисты сомневаются, что компания уже определилась с параметрами завода. По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, для организации производства в России Hyundai может вести переговоры с местным партнером и не хочет объявлять параметры раньше, чем стороны окончательно договорятся.


Автомобили Hyundai уже выпускаются в России на заводе ТагАЗ. В августе 2007 года Ким Донг Джин заявил, что компания приняла решение увеличить отгрузку машинокомплектов для этого завода до 80 тыс. в 2008 году и до 120 тыс. в 2009-м. По словам аналитиков, новый завод не помешает развитию производства на ТагАЗе, который выпускает автомобили, снятые с производства в Корее. Концерн GM имеет три производственные площадки в России, и продукция этих заводов между собой не конкурирует. То же будет и с двумя заводами Hyundai, отмечает Иван Бончев.


Эксперты сходятся во мнении, что собственный завод в России необходим Hyundai для сохранения своей доли на рынке. В 2005 году компания была лидером российского рынка иномарок, в 2006-м она опустилась на третье место, а по итогам 2007 года может стать четвертой, полагает Иван Бончев. При этом Кирилл Таченников не исключает, что при строительстве российского завода предприятие будет ориентироваться не только на российский рынок, но и на страны СНГ.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets