СП авто |
Промышленная группа «Донинвест» (контролирует Таганрогский автозавод) получила право на сборку двух моделей внедорожников SsangYong — Musso и Korando, снятых с производства в Корее.
Производство начнется уже в конце этого года, а в следующем году планируется выпустить около 20 тыс. автомобилей. Правда, производить корейские внедорожники ростовчанам придется под собственным брендом, поскольку партнером SsangYong в России уже является «Северстальавто».
Как сообщил источник на ТагАЗе, за первый месяц планируется собрать несколько сотен автомобилей, а к концу следующего года выйти на показатель 3 тыс. автомобилей в месяц (1 тыс. Musso и 2 тыс. Korando). Таким образом, общий объем производства в 2008 году может достигнуть 20 тыс., сказал он. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, «Донинвест» уже выкупил у SsangYong оборудование, на котором производились Korando и Musso. Внедорожники предполагается выпускать под собственным брендом «Донинвеста», который пока не имеет названия. Официально на ТагАЗе не комментируют эту информацию.
Производство внедорожников будет расположено на новой площадке. Musso и Korando — «паркетные» внедорожники с лицензионными двигателями и КПП от Mercedes-Benz. Цена новых лицензионных автомобилей пока не определена, но предполагается, что Musso будет стоить от 24 тыс. долл. в базовой комплектации, а Korando — от 25 тыс. Сейчас эти автомобили в Россию не поставляются, а продаются только на вторичном рынке.
Между тем еще один источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что на производство Musso и Korando претендовала «Северсталь-авто», которая уже выпускает три модели внедорожников SsangYong, однако «Донинвест» оказался проворнее. Впрочем, в «Северстальавто» эту информацию опровергли.
По словам директора по связям с общественностью «Северстальавто» Зои Каики, компания первоначально рассматривала возможность производства этих моделей, однако позже отказалась от этой идеи в пользу более конкурентных новинок SsangYong. «Это довольно старые модели», — пояснила она. «Северстальавто» остается эксклюзивным производителем и дистрибьютором SsangYong в России, и ТагАЗ не сможет использовать бренд SsangYong, подчеркнула г-жа Каика. По ее мнению, новый проект ТагАЗа никак не отразится на продажах «Северстальавто».
У ТагАЗа уже есть опыт выпуска автомобилей под своими брендами: завод выпускал модели Daewoo Lanos, Nubira и Leganza («Донинвест Ассоль», «Орион» и «Кондор» соответственно). Кроме того, прецедент выкупа подержанного оборудования и выпуска автомобиля под своим брендом уже есть у группы ГАЗ, которая со следующего года будет выпускать Chrysler Sebring под названием GAZ Siber.
Юлия Карулина, РБК daily