АвтоВАЗ подвел итоги

АвтоВАЗ подвел итоги







Авто России

Авто России
В преддверии своего семилетнего облигационного займа АвтоВАЗ частично обнародовал финансовую отчетность по РБСУ за 2006 год.


В 2006 г. АвтоВАЗ произвел 765,6 тыс. автомобилей против 721,5 тыс. годом ранее. Наибольшее количество выпущенных автомобилей (226,1 тыс.) пришлось на «семейство Samara», «классику» (214 тыс.), «десятое семейство» (205,8 тыс.). План на 2007 г. предполагает производство 771,7 тыс. автомобилей.


В ближайшее время АвтоВАЗ намерен разместить выпуск семилетних облигаций на 5 млрд руб. В преддверии размещения облигационного займа АвтоВАЗ в информационном меморандуме раскрыл основные финансовые показатели за 2006 год по РСБУ. В частности, как сообщается в документе, выручка автозавода в 2006 г. выросла на 15 %, до 152,4 млрд руб., тогда как себестоимость увеличилась на 13%, до 134,7 млрд руб. Связаться с представителями АвтоВАЗа в мае не удалось, однако ранее на предприятии регулярно жаловались на поставщиков, повышающих цены на комплектующие. В частности, на АвтоВАЗе говорили о металле и шинах.


Помимо роста доходов компании удалось добиться и увеличения на 80 % чистой прибыли — с 1,4 млрд до 2,5 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 39 %, до 11,33 млрд руб.


Впрочем, рост прибыли, по мнению аналитика «Уралсиба» Александры Мельниковой, это может быть связано с формальным изменением методов учета. При этом эксперт уверена, что рост основных показателей в первую очередь связан с успешной деятельностью завода в первые девять месяцев. «Из-за очередей на бюджетные иномарки многие покупатели делали выбор в пользу Lada», — поясняет она. Кроме того, по мнению Дениса Горева из «Финама», рост выручки и прибыли (доналоговая прибыль компании в 2006 г. выросла с 521 млн до 5,691 млрд руб.) может быть связан с ростом цен на продукцию компании, а также более эффективным управлением издержками.


Рентабельность по EBITDA выросла с 6,2 до 7,4 %. Правда, сравнивать эту цифру с показателями других компаний в отрасли, например с группой ГАЗ или «Северсталь-авто», довольно сложно: они дают показатель EBITDA только по МСФО.


Эксперты также обращают внимание на то, что в 2006 г. АвтоВАЗу удалось значительно сократить задолженность. Как сообщается в меморандуме, финансовый долг предприятия составил на конец 2006 г. 23 млрд руб. (в 2005 г. — 23,9 млрд руб.), а чистый финансовый долг снизился с 16,2 млрд руб. до 7,8 млрд. Как напоминают аналитики, в конце 2006 г. АвтоВАЗ выплатил кредит в размере $240 млн. Deutsche Bank Luxembourg. Кроме того, по мнению г-на Горева, это может быть связано с изменением схемы расчетов с поставщиками — сокращением использования долговых схем.


Как отмечают в ВТБ, который является организатором облигационного выпуска АвтоВАЗа, уровень долговой нагрузки автозавода умеренный, а снижение отношения чистого долга к EBITDA и улучшение уровня покрытия процентных платежей показателем EBITDA (с 3,83 до 5,73) говорят в пользу кредитного портфеля компании.



Юлия Карулина, РБК daily