| СП авто |
В России, по данным Федеральной службы государственной статистики, с января по сентябрь 2007 года произведено 936 тысяч легковых автомобилей. Что говорит о том, что в этом секторе зафиксирован рост производства. Число исконно отечественных и иностранных авто на дорогах России сравняется лет через 5.
По сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем производства легковых автомобилей вырос на 9,1%. Грузовые автомобили показали еще более высокую динамику: за семь месяцев 2007 года их с конвейеров сошло на 16,3% больше, чем в прошлом году. Правда, упали темпы производства общественного транспорта: выпуск автобусов в январе-сентябре 2007 года сократился на 6,8% — до 61 тысячи штук.
Стоит отметить, что большинство экспертов автомобильного рынка планировали более высокие темпы роста. И в данном случае роль своеобразного «ручного тормоза» сыграли автомобили исконно российских марок. Действительно, качество марок нашего автопрома пока оставляет желать лучшего, хотя постепенно ситуация все-таки выравнивается. Однако вместе с улучшением качества повышаются и цены. И в данном случае конечный потребитель голосует уже не только кошельком, но и сердцем, выбирая за близкую сумму иномарку, собранную, например, в России.
А таких в последнее время становится все больше. Недавно представительство General Motors объявило об открытии собственного завода по производству автомобилей под Санкт-Петербургом. Это событие назначено на 3 ноября 2008 года. Концерн инвестирует в строительство около $300 миллионов, а мощность завода составит 70 тысяч автомобилей в год. Таким образом, настала полная ясность со вторым из четырех крупных автопроизводителей, которые на данный момент облюбовали землю Северной Пальмиры для строительства собственных производств.
К первым относится концерн Toyota Motors, который начнет выпускать модель бизнес-класса Camry в декабре 2007 года. А в 2009 году петербургский завод Nissan будет выпускать внедорожник и седан бизнес-класса. По информации генерального директора, производство этих моделей ориентировочно начнется в апреле-мае 2009 года, а на первоначальной стадии с конвейера будут сходить около 50 тысяч автомобилей в год. Желание построить завод в России есть и у корпорации Mitsubishi Motors. Об этом в интервью известному европейскому автомобильному изданию заявил президент компании. Место для строительства завода будет определено к концу года. По объемам выпуска и тем моделям, которые Mitsubishi хочет производить в России, данных пока нет. Кроме этого, интерес к производству автомобилей на территории России проявила тоже японская компания Suzuki, которая еще летом подписала с минэкономразвития инвестиционное соглашение. С 2009 года с конвейера завода, построенного так же под Санкт-Петербургом, будут сходить автомобили нескольких моделей кроссоверов. Рвутся в Россию и китайские автопроизводители.
Такой интерес иностранных производителей к нашей стране понятен — рынок авто расширяется. Достаточно высокие темпы экономического роста и политическая стабильность позволяют гражданам задумываться о серьезных недешевых покупках. Этому способствует и развивающийся рынок кредитования. Как результат — общие данные по продажам автомобилей иностранного производства, которые стали доступны из документа, обнародованного комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. По его данным, за 9 месяцев 2007 года продажи автомобилей иностранных марок увеличились на 63%. При этом один только первый месяц календарной осени показал 50-процентный рост. Всего же за первые три квартала 2007 года россияне приобрели более миллиона новых иномарок. И, судя по прогнозам аналитиков, это число будет только расти, а пропорция все дальше смещаться в сторону иномарок. По оценкам специалистов, уже к концу 2007 года в нашей стране будет насчитываться от 8,2 до 8,4 миллиона легковых автомобилей иностранных марок, а доля иномарок в российском автопарке увеличится с 25% в начале года до 29,5% к его концу.
Если и дальше идти такими темпами, то количество исконно отечественных и иностранных автомобилей в нашей стране сравняется приблизительно к 2012 году. К тому времени общий легковой автопарк будет составлять 35-38 миллионов машин, из которых 18-19 миллионов будут за автомобилями иностранных брендов.
Тарас Фомченков, Российская газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»