СП авто |
В России, по данным Федеральной службы государственной статистики, с января по сентябрь 2007 года произведено 936 тысяч легковых автомобилей. Что говорит о том, что в этом секторе зафиксирован рост производства. Число исконно отечественных и иностранных авто на дорогах России сравняется лет через 5.
По сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем производства легковых автомобилей вырос на 9,1%. Грузовые автомобили показали еще более высокую динамику: за семь месяцев 2007 года их с конвейеров сошло на 16,3% больше, чем в прошлом году. Правда, упали темпы производства общественного транспорта: выпуск автобусов в январе-сентябре 2007 года сократился на 6,8% — до 61 тысячи штук.
Стоит отметить, что большинство экспертов автомобильного рынка планировали более высокие темпы роста. И в данном случае роль своеобразного «ручного тормоза» сыграли автомобили исконно российских марок. Действительно, качество марок нашего автопрома пока оставляет желать лучшего, хотя постепенно ситуация все-таки выравнивается. Однако вместе с улучшением качества повышаются и цены. И в данном случае конечный потребитель голосует уже не только кошельком, но и сердцем, выбирая за близкую сумму иномарку, собранную, например, в России.
А таких в последнее время становится все больше. Недавно представительство General Motors объявило об открытии собственного завода по производству автомобилей под Санкт-Петербургом. Это событие назначено на 3 ноября 2008 года. Концерн инвестирует в строительство около $300 миллионов, а мощность завода составит 70 тысяч автомобилей в год. Таким образом, настала полная ясность со вторым из четырех крупных автопроизводителей, которые на данный момент облюбовали землю Северной Пальмиры для строительства собственных производств.
К первым относится концерн Toyota Motors, который начнет выпускать модель бизнес-класса Camry в декабре 2007 года. А в 2009 году петербургский завод Nissan будет выпускать внедорожник и седан бизнес-класса. По информации генерального директора, производство этих моделей ориентировочно начнется в апреле-мае 2009 года, а на первоначальной стадии с конвейера будут сходить около 50 тысяч автомобилей в год. Желание построить завод в России есть и у корпорации Mitsubishi Motors. Об этом в интервью известному европейскому автомобильному изданию заявил президент компании. Место для строительства завода будет определено к концу года. По объемам выпуска и тем моделям, которые Mitsubishi хочет производить в России, данных пока нет. Кроме этого, интерес к производству автомобилей на территории России проявила тоже японская компания Suzuki, которая еще летом подписала с минэкономразвития инвестиционное соглашение. С 2009 года с конвейера завода, построенного так же под Санкт-Петербургом, будут сходить автомобили нескольких моделей кроссоверов. Рвутся в Россию и китайские автопроизводители.
Такой интерес иностранных производителей к нашей стране понятен — рынок авто расширяется. Достаточно высокие темпы экономического роста и политическая стабильность позволяют гражданам задумываться о серьезных недешевых покупках. Этому способствует и развивающийся рынок кредитования. Как результат — общие данные по продажам автомобилей иностранного производства, которые стали доступны из документа, обнародованного комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. По его данным, за 9 месяцев 2007 года продажи автомобилей иностранных марок увеличились на 63%. При этом один только первый месяц календарной осени показал 50-процентный рост. Всего же за первые три квартала 2007 года россияне приобрели более миллиона новых иномарок. И, судя по прогнозам аналитиков, это число будет только расти, а пропорция все дальше смещаться в сторону иномарок. По оценкам специалистов, уже к концу 2007 года в нашей стране будет насчитываться от 8,2 до 8,4 миллиона легковых автомобилей иностранных марок, а доля иномарок в российском автопарке увеличится с 25% в начале года до 29,5% к его концу.
Если и дальше идти такими темпами, то количество исконно отечественных и иностранных автомобилей в нашей стране сравняется приблизительно к 2012 году. К тому времени общий легковой автопарк будет составлять 35-38 миллионов машин, из которых 18-19 миллионов будут за автомобилями иностранных брендов.
Тарас Фомченков, Российская газета