| СП авто |
Японские автомобили российской сборки будут изготавливаться из металла, поставляемого Arcelor Mittal. В Японии основным поставщиком стали является Nippon Steel, однако экспорт металла в Россию эта компания посчитала невыгодным.
Металл для производства японских автомобилей российской сборки будет поставлять Arcelor Mittal, сообщает японское новостное агентство Jiji Press. Об этом заявил Акио Мимура — президент Nippon Steel, которая поставляет металл для большинства автоконцернов в Японии.
По словам Мимура, поставки автомобильного металла из Японии в Россию будут невыгодны. «Листовую сталь японским автоконцернам в России станет поставлять Arcelor Mittal, а наша компания окажет техническую поддержку», — заявил Мимура. При этом Nippon Steel не намерена строить собственный завод в России или организовывать СП с местным партнером. «Мы практически ничего не знаем о российском рынке», — пояснил Мимура.
Сейчас в России производится крупноузловая сборка японских автомобилей Toyota и грузовиков Isuzu. Кроме того, свои заводы планируют открыть Nissan, Suzuki и Mitsubishi. Все эти компании подписали с правительством России инвестиционные соглашения, по условиям которых в течение 18 месяцев с начала производства на сборочных заводах должна быть организована сварка кузовов.
О намерении поставлять металл иностранным автопроизводителям в России ранее заявляли российские компании ММК и «Север-сталь». Возможность строительства собственного металлопрокатного завода под Санкт-Петербургом в расчете на местных автопроизводителей также рассматривает американская Corus. Пока российские производители металла не могут гарантировать качество мирового уровня, и автоконцерны ориентируются на мировых поставщиков, считает аналитик ФК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. Однако по условиям инвестсоглашений автозаводы должны увеличивать уровень локализации производства, в том числе за счет листового металла. Для российских металлургов сегмент автолиста не самый крупный, однако из-за высокой рентабельности они заинтересованы в развитии этого направления, уверен Чуйко.
У российских компаний уже есть предварительные соглашения с иностранными автопроизводителями, и ММК и НЛМК начали строительство мощностей по производству качественного листового металла, говорит аналитик ИК «Финам» Денис Горев. Эти заводы заработают в 2009 году, и, по мнению Горева, проблем со спросом у российских компаний не будет.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»