СП авто |
Генеральный директор GM в России и СНГ Яцек Горски рассказывал о планах GM на российском рынке.
B&FM: В 2007 году продажи GM в России росли быстрее рынка, a Chevrolet стала лидером среди иномарок. Что повлияло на ваш успех?
ЯГ: Для нас с самого начала было важно развивать крупную дилерскую сеть. У нас сейчас около 130 дилерских центров, в 2008 году мы планируем открыть еще 40 автосалонов. Мы работаем и над повышением качества обслуживания. Вторая причина успеха — широкий модельный ряд, закрывающий все рыночные ниши, начиная от компактных Chevrolet Spark и заканчивая большими внедорожниками Hummer Н2. Мы очень конкурентоспособны с точки зрения цен, но помимо этого предлагаем клиентам ряд программ, стимулирующих спрос: программа помощи на дорогах GM Assistance, кредитная программа GM Finance. Сейчас разрабатываем программу страхования, которая будет запущена в феврале-марте 2008 года.
B&FM: В 2007 году GM продал в России около 260 тыс. машин. Что вы ждете от 2008 года?
ЯГ: Наша цель — продать более 300 тыс. машин, точную цифру я назвать не могу.
B&FM: А какую долю рынка планирует занять GM?
ЯГ: По нашим оценкам, в 2007 году мы заняли около 9,6% российского автомобильного рынка, включая продажи коммерческих автомобилей. Наша долгосрочная цель — в течение восьми лет увеличить свою долю до 15%.
Я думаю, на конец 2008 года мы сможем занять 10,5-11% российского рынка.
B&FM: Что будет происходить с продажами автомобилей российских брэндов в 2008 году?
ЯГ: В 2008 году, на наш взгляд, рост рынка будет происходить за счет иномарок. В сегменте автомобилей российских брэндов значительных изменений не произойдет.
B&FM: Какие новые тенденции на рынке вы отметили в 2007 году?
ЯГ: Значительно увеличились продажи автомобилей сегмента В. Это вполне естественно, так как в России, как правило, люди покупают свои первые иномарки именно этого класса. Значительно увеличилось производство класса В в России и СНГ. Этот сегмент продолжит расти быстрее рынка.
Business & Financial Markets