| СП авто |
Объем инвестиций в российский автопром в 2008 году составит около 2 миллиардов долларов.
В 2008 году крупнейшие западные автоконцерны помогут нашим гражданам получить новые российские иномарки. В рамках механизма промышленной сборки минэкономразвития заключило 13 инвестиционных соглашений как с иностранными компаниями — лидерами мирового автомобилестроения, так и с российскими производителями автомобилей и автокомпонентов, такими как Пежо-Ситроен, Судзуки, Хендэ, Северсталь-Авто, Тойота Бошоку и так далее. Общий объем инвестиций в автомобильную отрасль в рамках соглашений, заключенных в 2007 году, составит более 1,8 миллиарда долларов США. Об этом говорится в итоговом докладе минэкономразвития о работе ведомства в 2007 году.
Кроме того, министерством в рамках механизма промышленной сборки подписано 46 соглашений о намерениях с крупнейшими мировыми автопроизводителями и производителями автокомпонентов, это Magna International Europe AG, ООО «Джонсон Контролз», Магнети Марели, Группа Форесиа, Компания Эберспехер Интернациональ ГмБх, ОАО «Камаз» и другие по созданию новых производств на территории России. Данные оглашения о намерениях в соответствии с приказом минэкономразвития, минпромэнерго и минфина дают возможность компаниям подписывать с минэкономразвития России в рамках механизма промышленной сборки инвестиционные соглашения. В случае реализации проектов дополнительные инвестиции в автомобильную отрасль составят более 1,5 миллиарда долларов США.
Напомним, что еще весной 2005 года правительство приняло постановление о промышленной сборке, которое позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашение и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с 3-процентной ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. Иначе пошлина составляет 15 процентов. Чуть позже такие же льготы получили и производители автокомпонентов. Все бы было хорошо, но Россия медленно, но верно приближается к вступлению в ВТО, а это значит, что далее играть на рынке мы будем уже не по собственным правилам. По нормам ВТО размер этих льгот должен уменьшиться, иначе у производителей будут неравные условия. Поэтому в прошлом году совместным приказом минэкономразвития, минпромэнерго и минфином был установлен крайний срок для иностранных концернов о подписании соглашений для организации промышленной сборки автокомпонентов в России.
В принципе все, кто желал собирать автомобили и их комплектующие в России, уже подписали соглашения. Единственные, кому так и не удалось договориться о льготных условиях, — это китайцы. Ото всех подобных проектов из Поднебесной наши чиновники отказались, и это притом, что, по оценкам экспертов, инвестиции китайцев могли бы составить более 380 миллионов долларов. До последнего момента рассматривалась заявка компании Great Wall, но теперь точно известно, что китайцев в списках нет.
Официальная версия чиновников: китайские автомобили не соответствуют требованиям безопасности, поэтому Европа и США уже запретили их продажу у себя. Однако многие эксперты уверены, что истинная причина отказа от китайского производителя в другом. Если мы пустим китайцев на свой рынок, наш отечественный автопром будет окончательно обречен. Он и так сегодня еле дышит, не справляясь с конкуренцией корейцев и японцев. Оптимистичный же прогноз, который еще недавно давали аналитики, что наши граждане не будут покупать китайские машины, якобы это не престижно, не оправдался.
Сегодня, по данным департамента автомобилей Китайской экспортно-импортной палаты машинотехнической продукции, Россия по итогам первого полугодия 2007 года заняла первое место среди стран — импортеров китайских автомобилей. А Китай, по данным статистики, экспортирует свои автомобили в настоящий момент в 177 стран мира.
С китайцами или без в ближайшее время Россию ожидает настоящий автомобильный бум. К 2010 году, по данным минэкономразвития, в России производственная сборка российских автомобилей под иностранными брендами составит более одного миллиона в год.
Крупнейшие западные автоконцерны помогут нашим гражданам получить новые российские иномарки. Правда, что это за модели и по какой цене они будут продаваться, пока неясно. Чиновники в один голос говорят, что российские иномарки будут значительно дешевле импортных аналогов из-за рубежа на 20-30 процентов. Однако многие эксперты в этом сильно сомневаются. Сегодня спрос рождает предложения. На качественные и недорогие марки иностранных авто граждане пишутся на полгода вперед. Кроме того, практика показывает, что все новые модели западных концернов, которые уже собираются у нас, дорожают, а отнюдь не становятся дешевле.
При этом крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Peugeot, Toyota, Hyundai, Renault, не раз заявляли о том, что намерены выпускать в ближайшее время для развивающихся стран вроде нашей дешевые автомобили эконом-класса по 7-10 тысяч долларов.
Юлия Васильева, Российская Бизнес-газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»