СП авто |
Концерн GM начал выпуск автомобилей Opel Astra в Санкт-Петербурге.
Производство размещается в арендуемом помещении в промзоне «Шушары». До конца 2008 года там планируется собрать 25 тыс. машин. Уточнить, на каком именно предприятии собирают Opel Astra, в российском представительстве GM не смогли.
Это уже вторая модель Opel, выпускаемая в России. Осенью 2007 года GM начал производство внедорожников Antara на мощностях петербургского завода «Арсенал». Решение о производстве Opel Astra в России связано с возросшим спросом на эту модель. В 2007 году продажи Opel на российском рынке выросли на 232%, до 66,3 тыс. автомобилей, из которых 29 тыс. пришлись на модель Astra.
Как говорится в официальном сообщении GM, Astra собирается на сборочном конвейере в Санкт-Петербурге из комплектов, поставляемых из Германии. Как сообщила PR-директор GM Ирина Калашникова, Astra будет собираться со всеми вариантами кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбек и универсал. При этом цена на автомобили не изменится. «У GM глобальные стандарты производства, которые гарантируют качество», — пояснила она.
Хотя GM объявил о запуске российского производства модели только 19 февраля, по данным, в тестовом режиме сборка осуществлялась уже с декабря. По словам г-жи Калашниковой, автомобили собираются на арендованной площадке в Шушарах, которая будет работать до запуска основной площадки в ноябре. Между тем у GM есть уже одна временная площадка в регионе. С 2006 года GM собирает на машиностроительном заводе «Арсенал» внедорожник Chevrolet Captiva, а с сентября прошлого года там же — внедорожник Opel Antara. По данным, на «Арсенале» есть возможность расширения. В частности, по данным, там собирались пробные партии Opel Astra. В GM не раскрывают причины, побудившие организовать еще одну временную площадку.
По словам г-жи Калашниковой, с началом производства в Петербурге импорт готовых автомобилей из Германии прекратится. Она признала, что местное производство не сможет удовлетворить весь спрос на эту модель: в этом году будет произведено 25 тыс. автомобилей, в то время как в прошлом году уже было продано 29 тыс. машин. «Значит, людям придется подождать. Не секрет, что есть очереди на наши автомобили», — сказала она.
Продажи Astra в прошлом году выросли с 9,5 тыс. до 29 тыс. авто, более чем втрое увеличились и общие продажи Opel — до 66,3 тыс. По мнению председателя совета директоров дилера Genser Игоря Пономарева, спрос в этом году на Astra составит около 45 тыс. автомобилей. По его словам, сегодня очереди на модель нет, но если GM прекратит импорт из Германии, очередь выстроится на четыре-пять месяцев. «Как показывает опыт Ford с Focus, это вряд ли повредит GM», — говорит он.
Astra — не последняя модель, которая будет собираться в Петербурге. Как ранее говорил президент GM Europe Карл Питер Форстер, в регионе будут производиться внедорожники Captiva и Antara, а также еще одна или две модели, которые обсуждаются. Он также говорил, что GM может в течение года или полутора принять решение о расширении питерского завода (который сейчас рассчитан на выпуск 75 тыс. автомобилей в год) или о строительстве нового завода в другом регионе.
Между тем Opel Astra, хотя и предыдущего поколения, собирается в России уже с 2004 года под брендом Chevrolet Viva на СП «GM-АвтоВАЗ». В прошлом году было собрано всего несколько сотен автомобилей, однако в GM все время оттягивают решение о снятии с конвейера этой модели. Частично это обусловлено и нерешенностью судьбы самого СП, мощности которого недозагружены. Ранее GM и АвтоВАЗ обсуждали возможность производства моделей Opel, в частности Astra нового поколения, в Тольятти, однако не пришли к соглашению. Как сказал г-н Форстер в ходе последнего своего визита в Москву в январе, судьба СП должна решиться в течение полугода — АвтоВАЗ сначала должен определиться со своей стратегией совместно с Renault.
По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, первоначально GM рассматривал возможность производства Opel Astra на СП GM-АвтоВАЗ, однако стороны не смогли прийти к соглашению. У GM уже не первый раз возникают сложности в переговорах с АвтоВАЗом, и, возможно, руководство американского концерна приняло решение не развивать это предприятие, считает начальник аналитического управления УК «Ингосстрах — инвестиции» Евгений Шаго.
По словам представителя GM, производственная линия по сборке Astra принадлежит концерну, и в будущем оборудование может быть перемещено. Как только заработает первая очередь собственного завода GM в Шушарах, концерну будет выгодно перенести выпуск Astra туда, уверен Бончев.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets