| СП авто |
Концерн GM начал выпуск автомобилей Opel Astra в Санкт-Петербурге.
Производство размещается в арендуемом помещении в промзоне «Шушары». До конца 2008 года там планируется собрать 25 тыс. машин. Уточнить, на каком именно предприятии собирают Opel Astra, в российском представительстве GM не смогли.
Это уже вторая модель Opel, выпускаемая в России. Осенью 2007 года GM начал производство внедорожников Antara на мощностях петербургского завода «Арсенал». Решение о производстве Opel Astra в России связано с возросшим спросом на эту модель. В 2007 году продажи Opel на российском рынке выросли на 232%, до 66,3 тыс. автомобилей, из которых 29 тыс. пришлись на модель Astra.
Как говорится в официальном сообщении GM, Astra собирается на сборочном конвейере в Санкт-Петербурге из комплектов, поставляемых из Германии. Как сообщила PR-директор GM Ирина Калашникова, Astra будет собираться со всеми вариантами кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбек и универсал. При этом цена на автомобили не изменится. «У GM глобальные стандарты производства, которые гарантируют качество», — пояснила она.
Хотя GM объявил о запуске российского производства модели только 19 февраля, по данным, в тестовом режиме сборка осуществлялась уже с декабря. По словам г-жи Калашниковой, автомобили собираются на арендованной площадке в Шушарах, которая будет работать до запуска основной площадки в ноябре. Между тем у GM есть уже одна временная площадка в регионе. С 2006 года GM собирает на машиностроительном заводе «Арсенал» внедорожник Chevrolet Captiva, а с сентября прошлого года там же — внедорожник Opel Antara. По данным, на «Арсенале» есть возможность расширения. В частности, по данным, там собирались пробные партии Opel Astra. В GM не раскрывают причины, побудившие организовать еще одну временную площадку.
По словам г-жи Калашниковой, с началом производства в Петербурге импорт готовых автомобилей из Германии прекратится. Она признала, что местное производство не сможет удовлетворить весь спрос на эту модель: в этом году будет произведено 25 тыс. автомобилей, в то время как в прошлом году уже было продано 29 тыс. машин. «Значит, людям придется подождать. Не секрет, что есть очереди на наши автомобили», — сказала она.
Продажи Astra в прошлом году выросли с 9,5 тыс. до 29 тыс. авто, более чем втрое увеличились и общие продажи Opel — до 66,3 тыс. По мнению председателя совета директоров дилера Genser Игоря Пономарева, спрос в этом году на Astra составит около 45 тыс. автомобилей. По его словам, сегодня очереди на модель нет, но если GM прекратит импорт из Германии, очередь выстроится на четыре-пять месяцев. «Как показывает опыт Ford с Focus, это вряд ли повредит GM», — говорит он.
Astra — не последняя модель, которая будет собираться в Петербурге. Как ранее говорил президент GM Europe Карл Питер Форстер, в регионе будут производиться внедорожники Captiva и Antara, а также еще одна или две модели, которые обсуждаются. Он также говорил, что GM может в течение года или полутора принять решение о расширении питерского завода (который сейчас рассчитан на выпуск 75 тыс. автомобилей в год) или о строительстве нового завода в другом регионе.
Между тем Opel Astra, хотя и предыдущего поколения, собирается в России уже с 2004 года под брендом Chevrolet Viva на СП «GM-АвтоВАЗ». В прошлом году было собрано всего несколько сотен автомобилей, однако в GM все время оттягивают решение о снятии с конвейера этой модели. Частично это обусловлено и нерешенностью судьбы самого СП, мощности которого недозагружены. Ранее GM и АвтоВАЗ обсуждали возможность производства моделей Opel, в частности Astra нового поколения, в Тольятти, однако не пришли к соглашению. Как сказал г-н Форстер в ходе последнего своего визита в Москву в январе, судьба СП должна решиться в течение полугода — АвтоВАЗ сначала должен определиться со своей стратегией совместно с Renault.
По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, первоначально GM рассматривал возможность производства Opel Astra на СП GM-АвтоВАЗ, однако стороны не смогли прийти к соглашению. У GM уже не первый раз возникают сложности в переговорах с АвтоВАЗом, и, возможно, руководство американского концерна приняло решение не развивать это предприятие, считает начальник аналитического управления УК «Ингосстрах — инвестиции» Евгений Шаго.
По словам представителя GM, производственная линия по сборке Astra принадлежит концерну, и в будущем оборудование может быть перемещено. Как только заработает первая очередь собственного завода GM в Шушарах, концерну будет выгодно перенести выпуск Astra туда, уверен Бончев.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»