
| Официально |
И хотя Ford, Chevrolet и Toyota продолжают уверенно занимать верхние этажи рейтинга популярности у покупателей, целый ряд других фирм уверенно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. Одной из заметных тенденцией текущего года должно стать резкое усиление позиций китайских брендов, которые только начинают экспансию в России. Еще недавно многие эксперты были уверены, что темпы роста продаж на российском авторынке должны вскоре существенно замедлиться. И действительно, если взять сегмент продаж новых иномарок, то в 2006 году он увеличился на 66%. Казалось очевидным, что эти сумасшедшие цифры прироста во многом являются следствием низкой «начальной базы» иномарочной автомобилизации российского населения. А потому уже в этом году они вполне могут снизится до 35-37%, а в дальнейшем и до 25-30%.
Однако итоги первого квартала 2007 года свидетельствуют о том, что текущая автожизнь в очередной раз преподносит сюрпризы. По данным Ассоциации европейского бизнеса российский рынок иномарок за первый квартал, вырос на 73%, что тем более феноменально, так как в зимние месяцы покупатели обычно не спешат в автомагазины. Таким образом, в 2007 году рынок вновь вырастет гораздо выше того прогноза, который давали острожные эксперты, и, скорее всего, совокупный объем продаж новых иномарок в России превысит уровень в 2,5 млн машин не через два года, а гораздо раньше.
Всего в первом квартале в России было продано 281,9 тыс новых иномарок. В тоже время расстановка позиций среди лидеров рынка изменилась не слишком сильно. Ford, Chevrolet, Toyota продолжают уверенно наращивать объемы продаж и в скором времени вряд ли уступят свои позиции ближайшим конкурентам. Так в первом квартале продажи Ford увеличились до 39 071 штук против 15 950 штук годом ранее (рост +145%), продажи Chevrolet, включая продукцию GM АвтоВАЗ, возросли с 17 564 до 36 735 машин (+109%), а Toyota увеличила продажи с 15 033 до 29 368 машин (+95). Далее за тройкой лидеров следуют фирмы Hyundai — 22 401 (+2%), Nissan — 18 441 (+80%) и Renault — 17 897 (+68%), а на седьмых, восьмых и девятых местах соответственно расположились Daewoo — 17 033 (+12%), Mitsubishi — 14 748 (+6%) и Kia — 13 844 (+30). Места с десятого по пятнадцатое занимают компании, уложившие число квартальных продаж в диапазон между пятью и десятью тысячами: Opel — 9 380 (+243%), Mazda — 9378 (+51), Chery — 6 658 (+1108%), Suzuki — 5 626 (+107%), Skoda — 5 303 (+140%) и, наконец, Volkswagen — 5 084 (+57%).
Особенно впечатляющ успех китайской Chery, продажи машин которой за первый квартал увеличились в 12 раз. Но китайские машины не единственные, которые резко распробовали россияне в наступившем году. Иранскую Iran Khodro на территории России в первые три месяца 2007 года купили 1 500 автомобилистов, то есть на 713% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, марки из этих двух развивающихся стран стали самыми успешными с точки зрения темпов роста продаж.
Дешевые китайские машины представляют собой соблазнительную альтернативу отечественным машинам. Уже вскоре их ряды должны пополниться новыми моделями и, например, седан Chery Amulet с объемом двигателя
Правда, не все так просто. Например, некоторые автосалоны в провинции, попробовав китайские внедорожники, предпочли с ними не связываться и вернуться к родной уазовской продукции: так привычней и надежней. Но приспособляемость китайцев известна всему миру, и можно не сомневаться, что, потерпев локальные неудачи, они с удвоенной энергией бросятся осваивать российский рынок. Поэтому скорее всего уже через пару лет суммарные продажи ряда китайских брендов (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) поднимутся до 200-тысячной отметки, потеснив производителей из многих других стран.
Особенно заметно станет присутствие китайцев в сегменте бюджетных автомобилей стоимостью до 10 тыс долларов, где они будут конкурировать не только с такими моделями, как Logan или Lanos, но и между собой.
Strana.ru

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»