Кто не успел, тот опоздал







СП авто

СП авто

Сотрудничество Chery с калининградским автосборочным предприятием набирает обороты. Полным ходом идет сборка трех моделей «китайцев» — Tiigo, Amulet и А21. А в ближайших планах — строительство нового завода.


По словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, его мощность составит 200-250 тысяч машин в год. Правда, 50 тысяч из этого числа все-таки достанется европейцам.


На какие именно европейские рынки задумано поставлять китайские автомобили калининградской сборки, на «Автоторе» пока не уточняют. Конечно, старушку-Европу китайским автопромом уже не испугаешь: например, итальянская компания DR Motors еще в прошлом году решилась на сборку внедорожника Chery Tiggo 3. Правда, только 12 тысяч в год. В Евросоюзе такая экзотика особенно не в ходу.


Впрочем, и наш отечественный покупатель научился разбираться, на чем можно ездить, а на чем лучше не рисковать. Понимают это и в российском правительстве. А может, поэтому и нет решения по строительству завода в Калининграде? Да и с чего бы это, спрашивается, искусственно плодить конкурента тольяттинским моделям? АвтоВАЗу и без китайского нашествия приходится не сладко.


Позиция руководства «Автотора» по «китайскому вопросу» уже неоднократно озвучена. Калининградцы ссылаются на то, что китайское правительство уже дало добро на масштабный проект. А значит, он все равно будет реализован — не в Калининграде, так в Казахстане.


Правительственную позицию на недавнем брифинге четко озвучил заместитель главы минэкономразвития Кирилл Андросов, по его словам, китайские автопроизводители не будут работать в России в режиме промсборки. Чиновник напомнил, что в прошлом году совместным приказом минэкономразвития, минпромэнерго и минфина был установлен крайний срок для иностранных концернов о подписании соглашения для организации промсборки автокомпонентов в России. Китайские компании с этим соглашением просрочили. А кто не успел, тот опоздал…





Александр Стопалов, Российская газета