СП авто |
«АвтоВАЗ» вместе со своим партнером Renault-Nissan начнут due diligence «Ижавто».
Представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев это подтвердил. По его словам, «Сок» предлагает «АвтоВАЗу» купить 98% акций «Ижавто». Сумма указана в предложении «АвтоВАЗу», но является конфиденциальной, говорит Румянцев. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин рассказал, что в ближайшее время пройдет первая официальная встреча представителей «АвтоВАЗа», «Ижавто» и группы «Сок». По словам Румянцева, стороны планируют подписать соглашение о финансовом и юридическом аудите «Ижавто».
«АвтоВАЗ» и группа «Сок» уже пытались договориться о продаже «Ижавто» в
Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак считает, что на приобретение «Ижавто» «АвтоВАЗ» готов потратить не более $400 млн. Деньги на покупку активов «АвтоВАЗ» может взять у ВТБ, Алешин рассказал, что компания «выбрала» 14,3 млрд. руб. из кредитной линии ВТБ на 17 млрд. руб.
Завершив сделку по приобретению «Ижавто», «АвтоВАЗ», скорее всего, прекратит на предприятии производство автомобилей Kia, устранив таким образом одного из своих главных конкурентов на российском рынке, полагает Пак. Алешин говорит, что над этим вопросом на «АвтоВАЗе» еще не думали.
Между тем «ИжАвто» не единственный интересующий АвтоВАЗ актив. Компания также рассматривает возможность приобретения других предприятий, причем и в России, и за рубежом, заявил Борис Алешин. Считается, что тольяттинский автозавод может заинтересоваться мощностями калининградского «Автотора». По словам г-на Алешина, делегация АвтоВАЗа и Renault посещала это предприятие, однако говорить что-либо конкретное в этом случае рано, сообщил он. О том же говорит и PR-директор «Автотора» Елена Шамаева, по словам которой до сих пор конкретных предложений о покупке или продаже ни с той, ни с другой стороны сделано не было. Впрочем, по ее мнению, возможность подобной сделки в руководстве компании не исключают.
По мнению Дмитрия Румянцева, «ИжАвто» интереснее «Автотора». «В Калининграде налажена отверточная сборка, а у нас отлажена технология по сварке и окраске кузова, к тому же «Автотор» меньше по мощности», — сказал он. Проектная мощность «Ижавто» — 220 тыс. автомобилей в год, однако в прошлом году на нем было произведено 78,8 тыс. «Автотор» в 2007 году выпустил 106,3 тыс. автомобилей. Г-н Румянцев добавляет, что «ИжАвто» выигрышнее и с точки зрения логистики и имеет опыт работы с вазовскими автомобилями.
В свою очередь группа СОК намерена повысить эффективность своего бизнеса и вложить вырученные от продажи деньги либо в существующие, либо в новые проекты (группа занимается производством автокомплектующих). Кроме «ИжАвто» у группы СОК есть и закрытый в 2006 году завод «Рослада», где ранее собиралась вазовская «классика». На «Росладу» СОК тоже ищет покупателя, но АвтоВАЗу ее не предлагал, сказал Дмитрий Румянцев.
По оценке аналитика ИГ «КапиталЪ» Михаила Пака, стоимость «ИжАвто» составляет 400 млн. долл., а «Автотора» — 250 млн. долл. При этом, по его мнению, если АвтоВАЗ начнет покупать активы за рубежом, то это скорее всего будут страны СНГ, прежде всего Украина, где у автогиганта есть сборочные производства, и Казахстан, который является вторым по величине рынком в СНГ для завода.
Глеб Столяров, Ведомости