СП авто |
Бюджетный автомобиль, проектируемый на платформе Volkswagen Polo специально для России, может сойти с конвейера завода в Калуге в конце
Никаких других параметров автомобиля он не раскрыл, отметив, что в будущем половина выпускаемых в Калуге машин будет приходиться на бюджетную новинку — 75 тыс. из 150 тыс. автомобилей в год.
Если Volkswagen сдержит слово, у его модели практически не будет конкурентов в России — машины аналогичного класса стоят дороже. Более того, немецкий концерн может даже отобрать часть рынка у Lada Kalina и Samara.
Представитель Renault Оксана Назарова признает, что автомобиль Volkswagen может стать конкурентом для Logan. Но бюджетные автомобили класса B и C — быстрорастущий сегмент, убеждена она, и места на рынке хватит всем. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Планы других производителей, заявивших о «бюджетных разработках», пока далеки от воплощения. Глава восточноевропейского офиса Nissan Тору Сайто не исключил возможности расширения мощностей завода в Санкт-Петербурге за счет бюджетной модели. Но произойдет это нескоро — сам завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год, на котором будут сначала выпускаться X-Trail и Teana, начнет работать в
«Volkswagen за $10 тыс. — это очень сильный ход», — говорит управляющий партнер «Маркетинговых и инвестиционных проектов» Владислав Цветков. Он считает, что такой ценник будет стоять на небогато оснащенных машинах, доля которых в объеме продаж не превысит 1%, а основная часть будет продаваться за $11-12 тыс.
Глеб Столяров, Ведомости