ЗАО «Северстальавто-Isuzu» /Елабуга, Татария/ выпустит в 2008 г. не менее 7 тыс. грузовиков, а в 2009 г. выйдет на проектную мощность в 25 тыс. грузовиков, сообщил в Елабуге гендиректор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов на официальном открытии производства коммерческих автомобилей Isuzu в ОЭЗ «Алабуга».
По словам гендиректора «Северсталь-авто», «уже сейчас в России за грузовиками Isuzu выстраиваются очереди». В связи с этим предприятие будет не только наращивать выпуск грузовиков, но и уделит большое внимание развитию сервисной и дилерской сетей. «Наш клиент должен быть доволен и машиной, и сервисом. Кроме того, у нас обширные планы по локализации производства», — сказал В.Швецов.
В настоящее время в ЗАО «Северстальавто-Isuzu» производят среднетоннажные грузовики Isuzu NQR75 /грузоподъемность 5,5 т, двигатель «евро-3″/. Стоимость такого грузовика составляет 925 тыс. руб. В 2009 г. здесь начнут выпускать и крупнотоннажные грузовики серий F и С/E, пояснил В.Швецов. После выхода на проектную мощность предприятие станет производить 18 тыс. среднетоннажных и 7 тыс. крупнотоннажных грузовиков.
В июле 2007 г. крупнейший японский производитель коммерческого транспорта Isuzu Motors Limited и ОАО «Северсталь-авто» /официальный импортер и производитель Isuzu на российском рынке/ создали совместное предприятие ЗАО «Северстальавто-Isuzu» для производства практически полной линейки коммерческих грузовиков Isuzu грузоподъемностью от 1,5 до 22 т. В октябре СП стало резидентом ОЭЗ «Алабуга» /Елабуга, Татария/. Проект получил статус промышленной сборки. Уровень локализации в рамках нового проекта — не менее 50 %. Объем инвестиций в создание производства — порядка 15 млн. долл.
28 февраля 2008 г. «Северстальавто-Isuzu» приступило к фактическому выпуску грузовиков на площадке ОЭЗ «Алабуга». Первым автомобилем стал среднетоннажный грузовик Isuzu NQR75. На данный момент выпущено уже около 200 грузовиков. С ноября 2008 г. производство грузовиков Isuzu должно выйти на полный производственный цикл /включая сварку, окраску кабины/. С 2010 г. планируется осуществлять штамповку деталей кабины для грузовиков Isuzu на создаваемых рядом штамповочных мощностях, а также запустить сборку дизельных двигателей Isuzu.
Прайм-ТАСС