Авто России |
Рестайлинг новой «Волги», производство которой началось 18 мая, заключается прежде всего в обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида, и технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем инвестиций составил 20 млн евро. Всего изменениям подверглись порядка 400 узлов и деталей автомобиля.
К разработке интерьера ГАЗ подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро EDAG (Engineering + Design AG) и «Hörmann Rawema», которые сотрудничают с такими монстрами, как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований салон новой «Волги» стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащенное кнопками управления магнитолой.
Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.
Особенно гордятся газовцы аудиосистемой Blaupunkt – ее можно будет получить в отдельной комплектации.
Внешне же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора и современные задние фонари.
Продажи стартуют 1 июня. Цена обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких «Волг», всего же объем производства составит 48 тысяч «Волг».
Дилеры считают, что «Волга» в очередном рестайлинге будет пользоваться спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа («Инком-Авто», «Автомир», «Автовек», «Темп-авто», «Автогаз»), усовершенствование «Волги» всякий раз приходится на ура.
Продавцы единодушно утверждают: «Волга» стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО «Автогаз» в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% – традиционная «Волга» 31105, а 50% – «Волга» 31105 с двигателем Chrysler (ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем покупатели «Волги» – это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные коммерческие организации.
Вызывает удивление, за счет чего «старушка» так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают продавцы, конкурентные преимущества «Волги» – это ее внушительный размер E-класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий ментальный фактор, который отметили практически все дилеры: это «преемственность поколений» или привычка. Любовь к «Волге» ее приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие постсоветские годы и до нашего времени.
Таким образом, ГАЗу пока успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг в конце концов начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом прямую угрозу.
По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании «Автомир» Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на $1 тыс.) негативно скажется на спросе. “Это станет крайне непопулярной мерой, – считает эксперт. – Покупатели “Волги” – это консервативные люди, их, прежде всего, интересует цена автомобиля, и я думаю, что старый интерьер их запросам вполне удовлетворял”.
Между тем ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить усовершенствование своего единственного легкового автомобиля.
Учитывая, что производство «Волги» продлится вплоть до 2010 г., впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени 150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры – это уже большой вопрос…
Елена Костякова, autonews.ru