Renault выбрал хэтчбек







СП авто

СП авто

15 мая российский офис Renault сообщил, что концерн принял решение о сборке на подконтрольном заводе «Автофрамос» в Москве нового автомобиля — Sandero.Это малый городской пятидверный хетчбэк, разработанный на платформе Logan (уже собирается на «Автофрамосе»). Sandero российской сборки будет комплектоваться бензиновым и дизельным двигателями, производство автомобиля начнется в конце 2009 года. Ни объем сборки Sandero, ни его цену в Renault не раскрывают.


По словам нескольких поставщиков Renault, концерн окончательно еще не утвердил объемы сборки Sandero в России. О том же говорят чиновники Минэкономразвития и Минпромторга, добавляя, что «Автофрамос» пока не вносил поправки в заключенное с министерствами инвестсоглашение о промсборке автомобилей. Источники называют лишь ориентировочный объем выпуск Sandero: 80-100 тыс. машин в год. Они отмечают, что с этим объемом модель может занять половину производства на «Автофрамосе». По данным одного из источников, в 2009 году мощности завода могут быть расширены до 190 тыс. машин. Официально в Renault говорят о расширении мощностей только до 160 тыс. машин (сейчас — 80 тыс.).


О намерении увеличить производство на «Автофрамосе» и поставить на конвейер завода новые модели на платформе Logan руководство Renault говорило с сентября 2005 года. Стоимость расширения мощностей в концерне оценивали в $150 млн. На платформе Logan помимо хетчбэка выпускаются универсал и коммерческие автомобили. Появится ли на конвейере «Автофрамоса» коммерческая техника, в концерне не говорят. А семиместный универсал на базе Logan Renault намерен собирать на мощностях АвтоВАЗа (концерн владеет 25% акций завода).


Руководитель марки Renault дилерского холдинга «Автомир» Николай Лемехов говорит, что Sandero отличает в первую очередь «более интересный, чем у Logan, дизайн». Гендиректор группы компаний Musa Motors Олег Пименов также считает, что у Sandero «высокий потенциал», и добавляет, что машина наверняка будет предлагаться с большим набором опций, нежели Logan. Исходя из этого, заключает господин Лемехов, Renault, скорее всего, будет позиционировать Sandero в более дорогом, нежели Logan, сегменте — от $13 тыс. до $15 тыс.


C таким ценовым позиционированием новая модель «Автофрамоса» составит конкуренцию существующему и перспективному модельному ряду АвтоВАЗа, говорит один из топ-менеджеров завода (официально на заводе эту тему не обсуждают). Lada Priora сейчас стоит от $13 тыс., Kalina — от $12 тыс., семейство «Лада 110″ — от $11 тыс. С этим мнением согласен аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак, который говорит, что «не совсем понятно, как будет строиться стратегическое партнерство АвтоВАЗа и Renault (ему принадлежит 25% акций завода), в частности как партнеры будут разводить свои модели по ценовым сегментам». Сегмент автомобилей $13-15 тыс. аналитик считает одним из «самых интересных и емких в России». Получается, что АвтоВАЗ рискует остаться за рамками наиболее интересной ниши рынка.


Иван Бончев из Ernst &Young также считает сегмент машин ценой $10-15 тыс. самым массовым в России. Конкуренцию с АвтоВАЗом эксперт считает «возможной» и говорит, что выходом для российского завода могло бы стать еще более бюджетное позиционирование его моделей. Например, АвтоВАЗ и Renault как партнеры могли бы задуматься над выпуском автомобиля low-cost на российском заводе ценой до $10 тыс.





Юлия Карулина, РБК daily