| СП авто |
15 мая российский офис Renault сообщил, что концерн принял решение о сборке на подконтрольном заводе «Автофрамос» в Москве нового автомобиля — Sandero.Это малый городской пятидверный хетчбэк, разработанный на платформе Logan (уже собирается на «Автофрамосе»). Sandero российской сборки будет комплектоваться бензиновым и дизельным двигателями, производство автомобиля начнется в конце 2009 года. Ни объем сборки Sandero, ни его цену в Renault не раскрывают.
По словам нескольких поставщиков Renault, концерн окончательно еще не утвердил объемы сборки Sandero в России. О том же говорят чиновники Минэкономразвития и Минпромторга, добавляя, что «Автофрамос» пока не вносил поправки в заключенное с министерствами инвестсоглашение о промсборке автомобилей. Источники называют лишь ориентировочный объем выпуск Sandero: 80-100 тыс. машин в год. Они отмечают, что с этим объемом модель может занять половину производства на «Автофрамосе». По данным одного из источников, в 2009 году мощности завода могут быть расширены до 190 тыс. машин. Официально в Renault говорят о расширении мощностей только до 160 тыс. машин (сейчас — 80 тыс.).
О намерении увеличить производство на «Автофрамосе» и поставить на конвейер завода новые модели на платформе Logan руководство Renault говорило с сентября 2005 года. Стоимость расширения мощностей в концерне оценивали в $150 млн. На платформе Logan помимо хетчбэка выпускаются универсал и коммерческие автомобили. Появится ли на конвейере «Автофрамоса» коммерческая техника, в концерне не говорят. А семиместный универсал на базе Logan Renault намерен собирать на мощностях АвтоВАЗа (концерн владеет 25% акций завода).
Руководитель марки Renault дилерского холдинга «Автомир» Николай Лемехов говорит, что Sandero отличает в первую очередь «более интересный, чем у Logan, дизайн». Гендиректор группы компаний Musa Motors Олег Пименов также считает, что у Sandero «высокий потенциал», и добавляет, что машина наверняка будет предлагаться с большим набором опций, нежели Logan. Исходя из этого, заключает господин Лемехов, Renault, скорее всего, будет позиционировать Sandero в более дорогом, нежели Logan, сегменте — от $13 тыс. до $15 тыс.
C таким ценовым позиционированием новая модель «Автофрамоса» составит конкуренцию существующему и перспективному модельному ряду АвтоВАЗа, говорит один из топ-менеджеров завода (официально на заводе эту тему не обсуждают). Lada Priora сейчас стоит от $13 тыс., Kalina — от $12 тыс., семейство «Лада 110″ — от $11 тыс. С этим мнением согласен аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак, который говорит, что «не совсем понятно, как будет строиться стратегическое партнерство АвтоВАЗа и Renault (ему принадлежит 25% акций завода), в частности как партнеры будут разводить свои модели по ценовым сегментам». Сегмент автомобилей $13-15 тыс. аналитик считает одним из «самых интересных и емких в России». Получается, что АвтоВАЗ рискует остаться за рамками наиболее интересной ниши рынка.
Иван Бончев из Ernst &Young также считает сегмент машин ценой $10-15 тыс. самым массовым в России. Конкуренцию с АвтоВАЗом эксперт считает «возможной» и говорит, что выходом для российского завода могло бы стать еще более бюджетное позиционирование его моделей. Например, АвтоВАЗ и Renault как партнеры могли бы задуматься над выпуском автомобиля low-cost на российском заводе ценой до $10 тыс.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»