Siber будет не узнать







СП авто

СП авто

Группа ГАЗ сохранит легендарный бренд Volga. Даже главная новинка ГАЗа, сделанная на платформе Chrysler, в продажу поступит под названием Volga Siber.


Несколько лет назад владелец группы ГАЗ Олег Дерипаска было объявил, что легендарный автомобиль «Волга» будет снят с производства. Но в 2006 г. ему пришлось пообещать Владимиру Путину, тогда еще президенту, возродить этот бренд.


Все меньше


В 2005 г. продажи «Волги» — 55 058 шт., в 2006 г. производство начали сокращать, продажи — 51 100 шт., в 2007 г. — 40 034 шт.


Группа ГАЗ автопроизводитель


Продажи — 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г.). Основной акционер — «Русские машины» Олега Дерипаски.


Слова своего Дерипаска не нарушит. Группа ГАЗ, как и собиралась, постепенно свернет производство традиционных «Волг», ведущих историю с 1953 г.


К устаревшей советской платформе группа ГАЗ добавила старую американскую — компания весной начала выпуск в пробном режиме нового легкового автомобиля на базе Chrysler Sebring.


В августе 2007 г. группа ГАЗ объявила название новой машины — Siber. Стоить она будет $20-24 тыс., обещал председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин. Продажи начнутся осенью, и машина получит обновленное название — Volga Siber, говорят представители группы ГАЗ.


Принято решение, что в линейке легковых автомобилей группы сохранится бренд Volga, объяснил Занозин.


«Нам бы не хотелось терять такой легендарный бренд», — присоединяется зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева и выражает надежду, что название Volga будет привлекать традиционных покупателей, а Siber — новых.


Слово Volga будет присутствовать не только в названии модели Siber, но и в наименованиях других легковых автомобилей группы, если они у нее появятся, подчеркнул Занозин: сейчас группа ГАЗ ведет переговоры о создании новой легковой платформы c GM и Chrysler.


Бренд Volga способен придать новым автомобилям группы ГАЗ узнаваемости, а бренд Siber пришлось бы раскручивать с нуля, поддерживает идею управляющий директор BrandLab Александр Еременко, но высказывает опасение, что бренд Volga может нести в себе и негативные ассоциации.


Это отсыл в прошлое автопрома, соглашается руководитель российского направления брендингового агентства Fitch Елена Чувахина. Впрочем, если группа ГАЗ сможет выдерживать высокое качество автомобилей, то бренд Volga будет хорошо принят рынком — слово будет ассоциироваться уже с новыми, качественными и респектабельными автомобилями, считает директор по поставкам «Инком-авто» Антон Сергеев. Еременко из BrandLab с этим согласен.





Юлия Федоринова, Глеб Столяров, Ведомости