Киркорян купил еще один кусочек Ford







СП авто

СП авто

Инвесткомпания Керкоряна Tracinda сообщила, что со 2 апреля приобрела 100 млн. акций Ford в среднем по $6,91 за штуку.Tracinda также сделала оферту на выкуп 20 млн. акций по $8,5, что на 13,3% выше цены закрытия 25 апреля. Доля Tracinda должна достичь 5,6%, всего на скупку она потратит $861 млн. Керкорян станет третьим портфельным инвестором Ford после фондов Wellington Management (7,53%) и Brandes Investment Partners (7,35%).


Под руководством Алана Малалли (гендиректор) Ford достигает значимых успехов, говорится в заявлении фонда Керкоряна. Малалли начал реформу, придя на пост гендиректора Ford из Boeing в сентябре 2006 г. Он поставил задачу вывести компанию на прибыль в 2009 г. В 2006-2007 гг. Ford имел лишь один прибыльный квартал, а общие убытки составили $15,3 млрд. А в I квартале 2008 г. Ford получил уже $100 млн. чистой прибыли против убытка в $282 млн. годом ранее. Доналоговую прибыль показали все региональные подразделения кроме Северной Америки, где убыток сократился с $614 млн. до $45 млн.


29 апреля акции Ford подскочили на 12% до $8,39 за штуку. Создав информационный повод, Керкорян заработал $148 млн. (по пакету в 4,7%).


Но Керкорян купил акции в надежде на больший рост, уверен президент McGinn Investment Management Берни Макгинн. «Он хочет пожать плоды тяжелого труда, которые уже принесла реорганизация, а не агитировать за изменения, как он делал это в GM», — сравнивает Пит Хейстингз, аналитик инвесткомпании Morgan Keegan. 90-летний миллиардер, чье состояние журнал Forbes оценил в $16 млрд., в 2005 г. скупил 9,9% акций GM за $1,6 млрд., став крупнейшим частным акционером. У инвестора был свой взгляд на развитие автогиганта: он советовал избавиться от марок Hummer и Saab, а главное — заключить альянс с Renault-Nissan. Гендиректору GM Рику Вагонеру эта идея не нравилась, и, хотя он начал переговоры об альянсе, в октябре 2006 г. они были прекращены. Керкорян продал акции GM с прибылью $80 млн.


В начале 1990-х гг. Керкорян собрал 9,8% акций переживавшего кризис Chrysler, сделал в 1995 г. враждебное предложение о покупке за $22,8 млрд., но потерпел неудачу. Зато покупка Chrysler немецкой компанией Daimler-Benz в 1998 г. принесла ему $3 млрд. Год назад, когда DaimlerChrysler выставил убыточный Chrysler на продажу, Керкорян готов был купить его за $4,5 млрд. В итоге компания досталась фонду Cerberus Capital Management за $7,4 млрд.





Время новостей