Авто России |
Российский рынок захватили новые иномарки — их доля в денежном выражении по итогам первого полугодия достигла 78%, заявил партнер PwC Стенли Рут. Российские автоконцерны с начала года потеряли 7% рынка в денежном отношении, продав за шесть месяцев на 86 000 автомобилей меньше, чем в первой половине
Такой провал он объясняет в первую очередь сближением цен на Lada и “Волги” с главными конкурентами — иномарками отечественной сборки. Из-за плохих продаж и затоваривания складов дилеров “АвтоВАЗ” в июне снизил годовой план производства на 6,5% до 720 600 автомобилей. ГАЗ три года подряд производит по 55 000 “Волг”. Российским автозаводам придется и дальше повышать цены хотя бы потому, что их автомобили к
Зато продажи собранных в России иномарок за полгода выросли вдвое, а в денежном выражении — на 75%. Впервые россияне заплатили за них больше, чем за отечественные автомобили, — по расчетам PwC, $2,8 млрд. против $2,4 млрд.
В следующем году “отечественные” иномарки могут перегнать российские автомобили и по количеству, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. В этом году, по его прогнозу, в стране будет собрано около 450 000 иномарок. Их выбор становится все больше. К действующим заводам прибавится минимум пять. Toyota, Nissan и GM строят их под Санкт-Петербургом, Volkswagen — в Калужской области, Suzuki собирается приступить к стройке в
Власти давать поблажки китайцам не торопятся. Great Wall уже два года не может договориться о получении льготного режима промышленной сборки для строительства завода в Елабуге. Когда соглашение будет достигнуто, пока непонятно, замечает сотрудник Great Wall. Отсутствие льгот китайцев не напугает, утверждает Евгений Межов, руководитель китайского направления компании “Автомир”, собирающей совместно с компанией Derways китайские Lifan в Карачаево-Черкесии. Импортировать автомобиль из Китая дороже, чем собирать его в России из крупных узлов, поэтому китайцы будут открывать здесь производства SKD и терпеливо ждать льгот, замечает он.
Российские заводы держат оборону, но тоже зовут на помощь иностранных производителей. Представители “АвтоВАЗа” не стали комментировать результаты своей работы. Завод работает над удешевлением Каlina до $9800, а президент “АвтоВАЗа” Владимир Артяков заявил, что ведет переговоры о совместной разработке или покупке новой платформы класса В с несколькими иностранными концернами, в том числе итальянским Fiat.
ГАЗ считает результаты своей работы хорошими, заявил пресс-секретарь группы Владимир Торин, добавив, что основное направление деятельности завода — легкие коммерческие автомобили. По его словам, группа рассчитывает упрочить свое положение на рынке легковых автомобилей, начав в
Елена Виноградова, Глеб Столяров, Ведомости
Июль