| СП авто |
8 июня Минэкономразвития и петербургская администрация подписали меморандум с японской Suzuki. Компания планирует построить в Петербурге предприятие по выпуску 30 тыс. автомобилей за 3 млрд руб.
Suzuki Motors основана в 1909 г. В 2006 г. произвела 2,4 млн. автомобилей и 3,2 млн. мотоциклов. Чистая прибыль составила $27 млрд. В 2006 г. в России было продано 16 118 машин Suzuki, в том числе 9161 Grand Vitara. Универсальный торговый дом Itochu основан в 1858 г. Выручка в 2006 г. — $18,9 млрд., чистая прибыль — $1,2 млрд. С 1999 г. Itochu является официальным импортером Suzuki в России.
Гендиректор Suzuki Motors Осаму Судзуки и управляющий директор Itochu Таканобу Фурута подписали меморандум о взаимопонимании с министром экономического развития Германом Грефом и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Как рассказал после церемонии Осаму Судзуки, его компания на паритетных началах с Itochu планирует построить в Петербурге автозавод мощностью 30 000 автомобилей в год. Предприятие, говорит Судзуки, обойдется партнерам примерно в 3 млрд. руб. Начать производство внедорожников Grand Vitara японцы собираются к концу 2009 г., а позже предприятие начнет собирать новый автомобиль SX4.
Город выделил Suzuki 24 га земли в промзоне Шушары, где уже строятся заводы Toyota и General Motors, сообщила Валентина Матвиенко. После переговоров с руководством компании, утверждает губернатор, город может выделить еще 25 га земли для возможного будущего расширения производства. «Сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими автоконцернами», — добавила она.
До осени желающие производить автомобили в России в режиме промсборки смогут подписать договор с Минэкономразвития, заявил Герман Греф. По его словам, эта возможность у иностранцев исчезнет после того, как Россия закончит переговоры по вступлению страны во Всемирную торговую организацию. «Пока мы не называем точные сроки завершения переговоров, это может произойти осенью», — утверждает министр.
Во время Петербургского экономического форума с чиновниками петербургской администрации и Минэкономразвития планирует встретиться руководство Hyundai, сообщила представитель компании Анна Костюхина, но никаких документов подписано не будет. Комментировать планы компании она отказалась. Источник, близкий к Hyundai, сообщил, что концерн хочет построить в России завод мощностью 100 000 автомобилей в год за $400 млн. Hyundai совсем недавно начала подбирать площадку с помощью консультанта — компании Deloitte, рассказал «Ведомостям» представитель одного из российских производителей иномарок. «Они в самом начале пути», — уверяет он.
Автоконцерны торопятся застолбить место в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, ведь продажи автомобилей в стране растут. В прошлом году, оценивает Агибалов, продажи иномарок увеличились более чем на 50% по сравнению с 2005 г. Замещая импорт, компании хотят сэкономить в первую очередь на логистических затратах. Петербург с этой точки зрения удобно расположен как для ввоза компонентов, так и для дистрибуции готовых автомобилей по стране.
Алексей Овчинников, Комсомольская правда

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»