СП авто |
Ford с сентября этого года начнет на своем заводе во Всеволожске производство второй модели — Ford Mondeo.
Ford принял решение о расширении производства и постановке на конвейер во Всеволожске второй модели год назад. Теперь вместо 75-80 тыс. в год завод должен будет производить 125 тыс. автомобилей в год, из них 100 тыс. — Focus и 25 тыс. — Mondeo. Вторую модель начнут производить с сентября, и Ford уже начал активные поиски поставщиков в России, сообщил недавно директор по закупкам ЗАО «Форд Мотор Компани» (российская «дочка» Ford, отвечающая за завод) Арндт Фурман на встрече с поставщиками. Для первой модели российского производства — Ford Focus — Ford выполнит требования по локализации (30%) уже в течение нескольких месяцев, сказал г-н Фурман. Но локализовать Mondeo придется с нуля: у Mondeo и Focus нет общих комплектующих, говорит он.
Первого поставщика для Mondeo Арндт Фурман уже нашел: сидения для автомобиля будет поставлять американская Lear. Эту информацию подтвердил источник, близкий к Lear. В тендере на поставку сидений для Mondeo компании удалось обойти Johnson Controls, сейчас поставляющую сиденья для Focus. Впрочем, и Lear на российском рынке не новичок. Сейчас компания также поставляет сиденья на ГАЗ и GM-АвтоВАЗ, жгуты проводов на Ford и детали обивки салона на ГАЗ. При этом у компании есть производственная площадка в Нижнем Новгороде.
По словам источника, Lear разместит свое новое производство в Ленинградской области уже к концу этого года, и площадка для этого уже выбрана. Между тем в администрациях Ленинградской области и самого Всеволожска (где расположен завод Ford) об этом ничего не знают. Как сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, представители Lear приезжали прошлой осенью в город на ознакомительную поездку, в ходе которой компании были представлены существующие промзоны (Шушары, Каменка), однако дальше этого дело не пошло. «Если компания намерена так быстро запустить производство, она, видимо, разместится на площадях самого Ford», — предположили в комитете.
Правда, по словам самого Арндта Фурмана, у Ford нет возможности предлагать поставщикам площади на своей территории. «Завод был построен по схеме brownfield, и мы ограничены возможностями площадки. С объемом производства 125 тыс. машин в год мы дошли до предела расширения», — сказал он. По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила Блохина, Lear будет делать в Петербурге простую сборку, и инвестиции в подобное производство составят 200-250 млн. руб.
РБК daily