«Донинвест» соберется в Осетии







СП авто

СП авто

ФПГ «Донинвест» может построить уже третий по счету автосборочный завод в России — на этот раз в Северной Осетии.


Как рассказал источник, близкий к «Донинвесту», группа предложила властям Северной Осетии выделить ей земельный участок под строительство нового автозавода. Группа рассчитывает построить в регионе предприятие начальной мощностью 50 тыс. машин с возможностью удвоения до 100 тыс., на котором будет работать около 7 тыс. человек. Предполагаемые инвестиции в проект — до $100 млн. Если проект заинтересует администрацию Северной Осетии, то в сентябре стороны подпишут меморандум о создании производства, и «Донинвест» получит земельный участок. В течение полугода группа может начать строительство завода.


Какие модели будет собирать предприятие, источник не сообщил, сказав, что продуктовый ряд определится до конца 2008 года. Недавно группа сообщила, что договорилась с китайской Chery о сборке ее моделей в России: как под китайским, так и под российским брендами (правом продаж последних будет обладать «Донинвест»). Помимо Chery новый завод в Северной Осетии также мог бы собирать новые модели на китайской и корейской платформе, рассказывает собеседник. Официально на ТагАЗе говорят лишь о намерениях создать автосборку в Северной Осетии, но от дальнейших комментариев отказываются.


Если проект состоится, «Донинвест» построит уже третье автосборочное предприятие в России. С конца 90-х группа контролирует ростовский завод ТагАЗ, потенциальная мощность которого составляет 200 тыс. машин. Кроме того, группа намерена построить в Ростовской области еще один завод на 100-150 тыс. машин. Таким образом, совокупная потенциальная мощность трех ее предприятий может составить 400-450 тыс. машин. Это довольно крупный объем, говорит глава аналитического отдела АСМ-Холдинга Виктор Пашков.


Однако пока непонятно, сможет ли «Донинвест» вывести свои заводы на проектную мощность. Ясность не наступит до тех пор, пока «Донинвест» не определится с продуктовым рядом своих площадок, говорит Иван Бончев из Ernst&Young. К тому же, добавляет господин Пашков, конкуренция со стороны иностранных заводов, работающих в России, будет усиливаться — реальные объемы выпуска этих площадок наверняка будут выше заявленных. Неофициально на рынке уже давно говорят о том, что практически все автоконцерны, создающие в России производства, хотят расширить их мощности до 300-400 тыс. машин в год (сейчас заводы строятся, исходя из объемов 100-150 тыс.).


Чем «Донинвест» привлекла Северная Осетия в качестве региона размещения производства, эксперты не понимают. Михаил Пак из ИФК «Метрополь» предположил, что это «в значительной степени социальный проект, вроде создания сборки автомобилей Lada в Чеченской Республике». Аналитик предполагает, что «Донинвест» надеется на поддержку и льготы в проекты со стороны осетинского правительства в обмен на создание рабочих мест. Кроме того, добавляют господа Пак и Бончев, юг России в целом сейчас интересует автопроизводителей своей дешевой рабочей силой и близостью к черноморским портам. Возможность создания автосборки на юге России рассматривал концерн General Motors.







   Дмитрий Беликов, Коммерсантъ