| СП авто |
Компания Sollers (бывшее ОАО «Северсталь-авто») может построить на Дальнем Востоке заводы по сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu.
Объема сборки, сроков и стоимости проекта агентство не приводится.
В Sollers подтвердили, что изучают возможность создания сборки на Дальнем Востоке, сказав, что параметры проекта пока не определены. Производство могло бы быть ориентировано на рынки Хабаровского и Приморского края, а также ряд регионов Сибири, пояснили в компании. Пока в Sollers лишь оценивают, что выгоднее: сборка на Дальнем Востоке или прямая поставка автомобилей в названные регионы. За счет сборки можно было бы сэкономить на логистике, говорит представитель Sollers Зоя Каика, ведь сейчас машинокомплекты для сборки SsangYong и Isuzu импортируются через дальневосточные порты, отправляются в Приволжский округ на автозаводы Sollers, а затем собранные из них автомобили возвращаются на Дальний Восток. Когда компания определится со своим решением, в Sollers не говорят.
Sollers уже построила два новых завода для сборки иномарок — они работают в Татарии. Это собственный завод компании по выпуску коммерческого фургона Fiat Ducato, а также СП с Isuzu по сборке грузовиков. В оба проекта Sollers вложила более $100 млн. и говорила о готовности вложить столько же в организацию производства компонентов. Кроме того, компания строит в Татарии еще один завод в виде СП c Fiat по выпуску легковой модели Linea (инвестиции в проект не назывались).
Все новые предприятия Sollers строила с полным циклом производства, включающим сварку и окраску кузова автомобиля. Компания является одним из самых активных критиков отверточной сборки иномарок в России и не раз выступала за ее запрет. «Интерфакс» же сообщил, что сборка SsangYong и Isuzu на Дальнем Востоке может быть отверточной. Госпожа Каика это опровергла и подчеркнула, что если проект состоится, то речь будет идти о создании полноценных производственных мощностей со сваркой и окраской кузова.
Глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев сомневается, что Sollers удастся завоевать рынок Дальнего Востока. Парк легковых автомобилей региона насчитывает 1,250 млн. штук, из которых 60% — это подержанные японские праворульные машины. Ситуация в грузовом сегменте благоприятнее (из 270 тыс. грузовиков с правым рулем не более 36%), однако сам парк немногочислен.
Запуск производства на Дальнем Востоке имеет смысл только в том случае, если оно будет ориентировано и на сибирский регион, говорит господин Бончев. Сибирский федеральный округ второй после Центрального по объему парка грузовых машин — 690 тыс., из которых праворульных не более 50 тыс. Парк легковых машин также крупный: 3 млн. машин, из которых на подержанные японские приходится не более 500 тыс. Михаил Лямин из Банка Москвы напоминает, что Sollers уже обращался к правительству с просьбой ужесточить импортную пошлину на подержанные автомобили, в том числе японские.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»