СП авто |
Начались официальные продажи нового кроссовера Volkswagen Tiguan.
Tiguan производится в Калуге, на недавно открытом производстве Volkswagen. К слову, кроме Tiguan сейчас здесь собираются популярные у нас седаны Passat и Jetta. Правда, сборочное предприятие Volkswagen Group работает сейчас только на 5 процентов своей мощности, но к концу года здесь обещают выпускать 70 тысяч автомобилей, а в 2009-м — сто тысяч. Пока же в Калуге каждый день выпускается по 30 автомобилей Tiguan.
Представители Volkswagen сразу окрестили Tiguan младшим братом крупного внедорожника Touareg.
Внешние отличия Tiguan от Tоuareg — в деталях. Например, задние фонари у Tiguan небольшие, миндалевидные (Volkswagen придумал для них сравнение — в стиле «спортивной арены»), а у Tоuareg оптика гораздо массивнее, линии ее острее. Стилистика задней оптики новинки вообще ближе к концепции фонарей Passat и Eos. А вот если смотреть спереди, отличий между Tiguan и Tоuareg отыщется не так много — решетка радиатора, капот и фары практически идентичны.
Расчет предприятия понятен — Tоuareg за годы своего существования хорошо зарекомендовал себя, модель известна покупателю, у нее есть свои поклонники. Зачем делать совершенно иной автомобиль того же «внедорожного» сегмента? Гораздо эффективнее запустить на рынок мини-копию «большого брата» — он гарантированно понравится клиентам, лояльным к старшей модели. Козырь Tiguan — в существенно меньшей цене. При этом сравнительная дешевизна (если это слово уместно, когда речь идет об автомобиле почти за миллион рублей) нисколько не повлияла на качество новинки — «малыш» полностью соответствует традиционно высоким стандартам марки.
Tiguan в России будет выпускаться как с бензиновыми моторами, так и с дизельными. Причем производители обещают, что дизельный двигатель TDI станет самым тихим в классе. Все агрегаты, вне зависимости от используемого топлива, имеют турбонаддув. В линейке всего пять моторов мощностью от 140 до 200 л.с. На новый кроссовер Volkswagen устанавливает шестиступенчатые механические или автоматические коробки передач.
Tiguan будет продаваться в трех комплектациях. Trend&Fun предназначен для комфортной езды по городу — здесь есть двухзонный климат-контроль, электроусилитель руля, электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений. На Sport&Style можно запросто выбираться за город, не боясь застрять на отечественных проселочных дорогах — в этой версии становится доступен постоянный полный привод уникальной системы 4MOTION. При езде по ровному сухому покрытию 90 процентов тяги приходится на передние колеса и лишь 10 — на задние. Но стоит электронному разуму Tiguan зафиксировать пробуксовку колес, как соотношение передаваемой тяги изменяется в зависимости от необходимости. Такой принцип работы трансмиссии позволяет сделать езду более безопасной и к тому же снизить потребление топлива, не тратя горючее на полный привод без особой нужды.
А вот машина в исполнении Track&Field способна штурмовать настоящее бездорожье. Все дело в специально разработанной системе off-road. Если пробуксовывает одно переднее колесо, автоматически включается электронная блокировка дифференциала и одновременно замыкается муфта полного привода — подключается задний мост. Кроме того, система off-road автоматически адаптирует настройки автомобиля под езду по бездорожью — педаль газа становится более мягкой, что не даст машине забуксовать на нетвердом покрытии, а функция помощи при трогании с места не позволит сжечь сцепление, ограничив число оборотов.
Ко всему у автомобиля в версии Track&Field угол переднего свеса составляет 28 градусов против 18 в других комплектациях. То есть такая машина может штурмовать довольно крутые горки без риска повредить бампер. На этом функциональность Tiguan не заканчивается — автомобиль способен буксировать прицеп массой до 2500 кг. Цифра рекордная для машин класса SUV.
Салон, как говорится, эргономичен — все на своем месте, управлять всеми системами удобно. В то же время особенного впечатления дизайн интерьера не производит — все традиционно и просто. Сиденья удобные и, естественно, регулируются по высоте. Таким образом, даже водителю ростом выше среднего будет комфортно за рулем Tiguan. Задние пассажиры не устанут в длительной поездке — места для ног предостаточно, а спинки задних кресел настраиваются и в продольном направлении, и по углу наклона.
Цена на VW Tiguan в скромной комплектации Trend&Fun неизвестна — российские дилеры на данный момент не продают эти автомобили. Исполнение Sport&Style обойдется покупателю в 904 тыс. рублей. Ну а за «внедорожную» комплектацию Track&Field нужно будет выложить 1053550 рублей. Цены на новый Volkswagen, таким образом, идентичны прайсам на недавно появившиеся на рынке кроссоверы других марок — значит, конкуренция будет серьезной. Завоевать сердца покупателей немецкий концерн планирует прежде всего за счет имиджа марки. Бонусом к респектабельности маркетологи считают серьезные для SUV внедорожные качества.
* * *
Автомобиль — Volkswagen Tiguan
Рабочий объем двигателя — 1390 см3
Мощность двигателя — 150 л.с.
Снаряженная масса автомобиля — 1546 кг
Время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды
Заявленный расход топлива:
в смешанном цикле — 8,4 литра на 100 км
Базовая стоимость — от 904 тыс. рублей
Анна Левина, Екатерина Квашенкина, Новая газета