Daimler нужна, чтобы не отстать







СП авто

СП авто

Грузовое подразделение немецкой Daimler AG, Daimler Trucks, ведет переговоры с «Тройкой диалог» о покупке 42% акций «Камаза», сообщил 1 августа автоконцерн. Daimler — эксклюзивный партнер «Тройки» в переговорах по 42% «Камаза», подтвердила «Тройка», Daimler начала due diligence «Камаза», стороны могут закрыть сделку до конца года.


«Тройка» стала крупнейшим акционером «Камаза» (54,4% акций) в апреле: к бывшим у нее 21,2% добавились 33,2%, которые через покупку доли в «Камаз-капитале» получила Avtoinvest Ltd, входящая в группу «Тройки». Источники, близкие к «Тройке», обещали, что пакет у нее долго не задержится, а покупателем более чем 25% акций станет иностранный производитель грузовиков — Volvo, Iveco, Daimler, MAN, Scania или DAF.


Источник, близкий к «Тройке», знает, что Daimler предложила самые выгодные условия. Аудит должен завершиться в конце сентября — начале октября, тогда станет понятна сумма сделки, говорит источник в «Тройке». Daimler заплатит премию за вход на рынок России и СНГ, уверен Михаил Пак из ИФК «Метрополь», он оценивает сделку в $1,9-2,1 млрд.


У «Тройки» останется 12,4% «Камаза», в этом пакете есть нереализованный опцион менеджмента во главе с гендиректором Сергеем Когогиным. Наличие опциона подтверждал президент «Тройки» Рубен Варданян, но его размер собеседники не раскрывают.


Daimler может увеличить долю, купив 42%, компания должна будет объявить оферту. На рынке осталось 7,8%, из них 3,6% акций — у мелких акционеров, 1,5% — у бывших работников «Камаза», говорит корпоративный директор «Камаза» Елена Милинова. Размер пакета для стратега рассчитан так, объясняет источник, близкий к руководству «Камаза», что оставшиеся у «Тройки» 12,4% акций и госпакет 37,8%, который получила корпорация «Ростехнологии» по указу президента, в сумме дают 50,2%. У Daimler будут права мажоритарного акционера, но контроль останется за двумя российскими дружественными друг другу компаниями, говорит он.


Продажа пакета стратегу из числа иностранных производителей грузовиков «Камазу» сейчас совершенно необходима, считают аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов и руководитель автомобильной практики компании A.T.Kearney Евгений Богданов: у «Камаза» устаревшие модели, через несколько лет он стал бы уступать позиции иностранцам, строящим заводы в России.


* * *


Если сумма сделки по продаже 42% акций «Камаза» будет не ниже рыночной оценки компании, «Тройка» заработает на ней больше, чем на сделке по продаже 25% «АвтоВАЗа» французской Renault. На «АвтоВАЗе» компания может заработать максимум $1,166 млрд., а на «Камазе» — $1,84 млрд., если пакет будет продаваться без премии к рынку.






Глеб Столяров, Елена Мазнева, Ведомости