Brilliance покоряет Европу








Авторынок

Авторынок
В середине апреля в Германии начались продажи производимого компанией Brilliance седана BS6.


Второй моделью, которая поступит к немецким дилерам, станет хэтчбек BS4. Помимо этого китайская компания собирается продавать свои автомобили по всей Европе.


Управляющий компаньон генерального импортера HSO Motors Europe Ханс Ульрих Закс рассказал газете Handelsblatt, что продажи Brilliance начнутся в Нидерландах, Франции, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, а также в Греции и Испании.


До конца следующего года европейские дилеры смогут предложить своим клиентам еще четыре различные модели Brilliance, в частности купе и комби. По словам г-на Закса, поставлена задача, начиная с 2010 года продавать в Европе по 60 тыс. автомобилей в год, из них примерно 12 тыс. в Германии. Продажами китайских машин в Европе будут заниматься 700 дилеров, половина которых находится в ФРГ.


Планируется, что самой доступной экспортной моделью Brilliance станет небольшое авто, продажи которого по цене примерно 15 тыс. евро начнутся в конце 2008 года, говорит г-н Закс, подчеркивая, что модель не относится к дешевым брендам. Этим заявлением он явно отделяет свою компанию от других китайских представителей, которые предлагают автомобили по значительно более низким ценам. Одновременно Brilliance Auto стремится к тому, чтобы цены на ее модели были бы на 20% ниже, чем у корейского конкурента Hyundai.


Ханс Ульрих Закс выразил уверенность в том, что в течение ближайших трех месяцев компания Brilliance Auto сможет получить от Евросоюза все необходимые разрешения. По его словам, условия ЕС по уровню выброса СО2 в атмосферу уже выполнены, а вот с защитой пешехода от столкновения у Brilliance пока проблемы: первые тесты немецкой испытательно-сертификационной организации TUV китайские Brilliance прошли, несмотря на свое звучное название, отнюдь не блестяще.


Китайские компании стремятся не только повторить успех японских и корейских концернов, но и избежать растущей конкуренции и перепроизводства на внутреннем рынке. Сейчас автомобильный рынок Китая мировой рекордсмен по количеству присутствующих на нем производителей и моделей. Именно поэтому эксперты отрасли прогнозируют, что в ближайшие годы по нему прокатится волна слияний и поглощений, жертвами которой станут в первую очередь более мелкие производители.


И в Европе бренду Brilliance еще только предстоит пройти «испытательный срок», ведь до сих пор экспорт китайских автопроизводителей ограничивался лишь малыми сериями преимущественно в страны Азии и Африки. Выйти на немецкий рынок отважилась пока только Brilliance Auto. При этом автопроизводитель Jiangling, попытавшись начать продажи в ФРГ внедорожника Landwind, споткнулся на том, что эта модель не соответствовала местным требованиям качества. Так, проведенный авторитетным автоклубом ADAC крэш-тест показал, что при лобовом столкновении Landwind полностью разрушается. «Вся эта история крайне негативно сказалась на имидже китайского автомобилестроения в целом», — не скрывает сожаления г-н Закс.


Brilliance Auto, которая в Китае поднялась на ноги благодаря партнерству с мюнхенским концерном BMW, объявила также о том, что, начиная с 2008 года намерена выйти со своей продукцией и на крупнейший в мире автомобильный рынок США. Таким образом, речь идет поистине о глобальном наступлении. При этом ясно, что Brilliance Auto хочет в первую очередь опередить других китайских автомобилестроителей, ведь и Geely, SAIC, Chery или Nanjing Automotive также готовятся к прыжку за океан.


Перевод Александра Полоцкого, РБК daily