В честь своего 60-летия компания Ferrari выпускает 60 юбилейных автомобилей Ferrari Scaglietti.
Авторынок
Одна из этих машин — со стеклянной крышей — уже заказана клиентом из России.
Как рассказывает представитель компании, уникальный автомобиль станет для клиента восьмым Ferrari в коллекции. Всего за три года работы в Москве салоном Ferrari было продано 130 автомобилей, которые купили 75 клиентов.
Эта статистика, пожалуй, является лучшей иллюстрацией к вышедшему докладу «Исследование богатства — 2007″, авторы которого считают Россию классической плутономикой. Плутономика, по их определению, — страна, в которой 1% населения контролирует «непропорционально большую» долю национального богатства. Если Россия является плутономикой, то сверхбогатых людей у нас должно быть 1,4 млн (1% населения). То есть для удовлетворения их потребностей необходимо где-то 2,4 млн Ferrari. Даже если завод Ferrari будет работать только на Россию, при нынешнем объеме производства на это уйдет более 400 лет. А ведь есть еще другие плутономики: Китай, ОАЭ, США, Великобритания.
Можно, конечно, надеяться на вторичный рынок, но пока предложение на нем еще скромнее, чем на первичном. Нашлось всего шесть объявлений о продаже подержанных Ferrari. Предлагается, правда, Ferrari Enzo (в мире таких 400 штук) с пробегом
«Ferrari — это машина-мечта, ее надо ждать», — говорит директор автосалона Ferrari-Maserati Александра Фалина. Но ждать обеспеченные люди не хотят. Сотрудники салона рассказывают, что регулярно появляются клиенты, которые трясут перед ними пачками евро и кричат, что «хотят прямо сейчас». Ситуация получается безвыходная. Цены на нефть растут, денег у 1% населения становится все больше, а Ferrari купить не получается.
Правда, в этом году Ferrari уже сделала шаг навстречу русскому клиенту: квота для нашей страны увеличена почти вдвое — с 35 машин до 65. Но этого явно недостаточно. Думаю, Ferrari стоит задуматься о запуске российской сборки. А что? Ведь хотел же в
Иван Филиппов, Ведомости