Вещь недели: антинародный автомобиль








Авторынок

Авторынок
В честь своего 60-летия компания Ferrari выпускает 60 юбилейных автомобилей Ferrari Scaglietti.


Одна из этих машин — со стеклянной крышей — уже заказана клиентом из России.


Как рассказывает представитель компании, уникальный автомобиль станет для клиента восьмым Ferrari в коллекции. Всего за три года работы в Москве салоном Ferrari было продано 130 автомобилей, которые купили 75 клиентов.


Эта статистика, пожалуй, является лучшей иллюстрацией к вышедшему докладу «Исследование богатства — 2007″, авторы которого считают Россию классической плутономикой. Плутономика, по их определению, — страна, в которой 1% населения контролирует «непропорционально большую» долю национального богатства. Если Россия является плутономикой, то сверхбогатых людей у нас должно быть 1,4 млн (1% населения). То есть для удовлетворения их потребностей необходимо где-то 2,4 млн Ferrari. Даже если завод Ferrari будет работать только на Россию, при нынешнем объеме производства на это уйдет более 400 лет. А ведь есть еще другие плутономики: Китай, ОАЭ, США, Великобритания.


Можно, конечно, надеяться на вторичный рынок, но пока предложение на нем еще скромнее, чем на первичном. Нашлось всего шесть объявлений о продаже подержанных Ferrari. Предлагается, правда, Ferrari Enzo (в мире таких 400 штук) с пробегом 3250 км за $980 тыс.


«Ferrari — это машина-мечта, ее надо ждать», — говорит директор автосалона Ferrari-Maserati Александра Фалина. Но ждать обеспеченные люди не хотят. Сотрудники салона рассказывают, что регулярно появляются клиенты, которые трясут перед ними пачками евро и кричат, что «хотят прямо сейчас». Ситуация получается безвыходная. Цены на нефть растут, денег у 1% населения становится все больше, а Ferrari купить не получается.


Правда, в этом году Ferrari уже сделала шаг навстречу русскому клиенту: квота для нашей страны увеличена почти вдвое — с 35 машин до 65. Но этого явно недостаточно. Думаю, Ferrari стоит задуматься о запуске российской сборки. А что? Ведь хотел же в 2002 г. Запорожский автозавод собирать у себя Mercedes, почему бы и «АвтоВАЗу» не сменить «десятку» на Ferrari? Благо первый шаг к российской сборке Ferrari уже сделала: в 2007 г. для России будет собрано пять специальных машинок — Ferrari Scaglietti Russian Edition. По словам Фалиной, «русская версия» будет отличаться «особым набором дополнительных опций». Что за опции, в салоне не говорят, объясняют — сюрприз. Можно предположить, что специально для российского рынка в Scaglietti поставят мощную печку, повысят ей проходимость или вовсе сделают полноприводной.


Иван Филиппов, Ведомости