Авторынок
Единственным претендентом на покупку убыточного американского подразделения немецко-американского автомобильного концерна DaimlerChrysler осталась канадская компания Magna International. Сумма сделки составит $4,5 млрд. Она будет завершена в ближайшие два месяца.
О решении продать убыточный Chrysler топ-менеджмент DaimlerChrysler AG официально объявил в середине февраля. Назревало решение долго — целых пять лет. После объединения в 1998 году концерн стал пятым по величине автопроизводителем в мире. Но уже в 2001-м компания понесла первые существенные убытки в $5,6 млрд главным образом из-за американского Chrysler. Дело в том, что 90% продаж Chrysler приходится на Северную Америку, где из-за постоянного роста цен на бензин неуклонно падал спрос на основную продукцию компании — траки и минивэны. В 2006 году американские покупатели отдали предпочтение малолитражкам, после чего продажи Chrysler затормозились окончательно, а убытки составили около $1,5 млрд. Только благодаря бойким продажам Mercedes концерн закончил 2006 год с прибылью в $7,3 млрд.
Поначалу приговоренный к продаже актив собрал целый пул покупателей. Среди первых соискателей значилась General Motors. Позже, правда, компания сошла с дистанции, решив сначала разобраться со своими собственными проблемами. Дело в том, что GM тоже работает в убыток. Обороты компании за девять месяцев 2006 года составили $155,46 млрд, чистый убыток — $3,05 млрд. И если в рамках выхода из кризиса GM планирует закрыть 5 из 31 завода в США, то покупка Chrysler привела бы к остановке еще 13 предприятий.
Среди других претендентов назывались Nissan-Renault и даже российская группа «ГАЗ», подконтрольная Олегу Дерипаске. Правда, слухи об интересе последнего к Chrysler были незамедлительно дезавуированы представителями компании как абсолютно несостоятельные. По данным председателя совета директоров ОАО ГАЗ Петра Золотарева, озвученным в январе, объем капитализации группы ГАЗ в настоящее время составляет $2 млрд. Убыточный и потерявший в весе Chrysler стоит все равно дороже. Если в 1998 году Daimler заплатил за него $38 млрд, то сегодня аналитики оценивают компанию примерно в $5-7 млрд.
Примерно такую сумму готовы выложить за Chrysler еще несколько претендентов, а именно частные инвестиционные компании Cerberus Capital Management, Blackstone Group, канадская Magna International и инвестфонд Tracinda Corp., принадлежащий миллиардеру Кирку Керкоряну. Последний предложил за Chrysler $4,5 млрд. Такую же сумму предлагает и Magna. Правда, немецкое издание Automobilwoche утверждает, что участие всех претендентов, кроме Magna, является тактическим ходом и в действительности на актив претендуют только канадцы.
Как бы там ни было, многое прояснится на годовом собрании акционеров Magna International Inc., которое состоялось в мае. Скорее всего, помимо финансовых результатов прошлого года акционеры обсудили также покупку Chrysler и создание с АвтоВАЗом СП по производству новой модели легкового автомобиля.
Владимир Степанов, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»