Дилерский холдинг «Рольф» решил активно развивать продажи подержанных автомобилей. Для этого планируется запустить новый суббренд BlueFish и уже в этом году опробовать проект на продаже Mitsubishi Lancer. Отбивать автомобили у частных торговцев «Рольф» намерен за счет предпродажной подготовки и специальных кредитных предложений.
Авторынок
Как стало известно, «Рольф» намерен запустить для продажи подержанных автомобилей новый суббренд BlueFish. Об этом говорится в презентации компании, подготовленной для Лондонского экономического форума. Целью создания и запуска бренда является «достижение лидирующих позиций на рынке продаж качественных подержанных автомобилей».
В пилотной стадии проекта еще в этом году планируется запустить продажи подержанных Mitsubishi Lancer, проданных ранее через сеть «Рольфа». Для этих автомобилей «Рольф» будет предоставлять услуги по предпродажной подготовке: устанавливать новые шины, проводить очистку двигателя паром и проч., а также предоставлять возможность дооснащать автомобили, например, пакетом безопасности, чтобы увеличить добавочную стоимость автомобиля.
Как указывается в документе, у российского рынка подержанных автомобилей большой потенциал, и «Рольф» намерен стать крупнейшим игроком. При этом у компании есть возможности для предоставления услуг, которых нет у физических лиц. Для производителей иномарок это также будет интересным проектом, так как улучшит имидж марок на вторичном рынке, считают в «Рольфе». Официальный представитель компании отказался комментировать эту информацию.
«Кредитом сегодня никого не удивишь, а вот трейд-ин большинство дилеров только начинают вводить, и сегодня крупных игроков на этом поле буквально единицы», — говорит руководитель направления подержанных автомобилей дилерского холдинга Major Давид Павлов. По приблизительным оценкам, в год на вторичном рынке продается около 2 млн машн. Поэтому специальные отделы для продажи подержанных автомобилей завели Musa Motors, «Независимость» и «Кунцево», а сам Major развивает это направление с 2001 года.
«Рольф» — крупная компания и обладает большим потенциалом. Но для развития этого направления нужен опыт и профессионалы, которых трудно найти. Иначе есть опасность, что на складе дилера осядут автомобили, не востребованные покупателем», — сказал г-н Павлов. По его мнению, Lancer и так сильно востребован на рынке, и «Рольфу» будет нелегко убедить владельцев продавать автомобили через салон. Серьезным аргументом будет только цена выкупа. Зато покупателям идея понравится. «Сегодня покупатели все чаще ищут автомобили, проданные через дилерскую сеть, и интересуются авто с предпродажной подготовкой и гарантией», — говорит Давид Павлов.
Развитие услуги тормозит лишь двойное взимание НДС при продаже подержанного автомобиля, добавляет директор поставок автомобилей иностранного производства группы компаний «Автомир» Дмитрий Щучко. Впрочем, дилеры находят возможность продавать автомобили, например, с помощью комиссии. Если проблема двойного НДС будет решена, рынок подержанных автомобилей получит совсем другое развитие, уверен он.
«Рольф» опирается на опыт зарубежных рынков, где прибыль при продаже новых автомобилей минимальна, а дилеры зарабатывают на продаже подержанных машин и запчастей. Г-н Щучко предположил, что «Рольф» также намерен развивать продажи подержанных автомобилей, привезенных с других рынков. В то же время сам «Автомир» централизованно развитием продаж подержанных автомобилей не занимается. «Но руководителям дилерских центров рекомендовано обращать внимание на это направление», — говорит Дмитрий Щучко.
ИНТЕРФАКС