Невостребованный лидер








Авторынок

Авторынок
Вслед за недавним появлением на рынке обновленного седана С-класса Mercedes-Benz презентовал следующее поколение этой штутгартской классификации в кузове универсал.


Серийное производство автомобиля стартует в начале следующего года, а на российском рынке его появление ожидается несколькими месяцами позже. В России значительный контраст между спросом на седаны и универсалы в премиум-сегменте определяет последних в обособленную нишу. Как отмечают эксперты, у «универсального» С-класса перспективы в нашей стране долгосрочные и напрямую зависят от роста популярности машин в кузове универсал.


Автомобиль вобрал в себя все технические усовершенствования, которые получил обновленный седан, но также имеет ряд эксклюзивных доработок. В частности, объем максимально возможного пространства багажного отделения был увеличен до 1500 л, что на 146 л больше, чем у предыдущего универсала С-класса. В соответствии с этим была увеличена и грузоподъемность машины. Кроме того, универсал дополнен спектром функциональных элементов, повышающих удобство погрузки и уровень безопасности при транспортировке. Задние сиденья получили возможность раскладываться в соотношениях 1:3 и 2:3. Стоит отметить, что в премиум-классе обновленная модель стала самой вместительной на рынке.


Что касается двигателей, то автомобиль получит тот же спектр модифицированных моторов и агрегатов трансмиссий, что и седан. Технические доработки в большей степени затронули четырехцилиндровые, то есть наименее объемные двигатели, — для модификаций С180К и С200К (с компрессорами). С улучшением их рабочих характеристик была повышена и топливная экономичность. Флагманские позиции останутся за С350 мощностью 272 л.с. при 6000 об./мин. и с максимальной тягой 350 Нм при 2400-5000 об./мин. В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться шестиступенчатой механической трансмиссией, опционально будет предлагаться «автомат» 7G-Tronic.


Хотя концепция универсала изначально рассчитана на более функциональное использование и предполагает покупателей, отдающих предпочтение при выборе автомобиля его практичности, у нас в стране приверженцам логотипа Mercedes-Benz не нужна многофункциональность. Более того, клиенты этой марки предпочитают дорогие классы и высокопроизводительные моторы. Об этом свидетельствуют объемы реализаций за первые семь месяцев 2007 года: С-класс — 921 единица, более дорогой Е-класс — 1408. Причем по С-классу фактически все продажи пришлись на седаны.


Директор по маркетингу официального дилера Volkswagen «Автоцентр Атлант-М» Евгений Созин считает, что у нас в стране определение практичности во многом связано с ценой автомобиля. «В случае с универсалом С-класса высокая цена (предположительно от 44 тыс. долл.) — это значительный минус для покупателя. Выгодной альтернативой ему станет, например, покупка Volkswagen Passat Variant. Высокобюджетная категория находит практичность в соотношении цена-качество и более склонна к покупке универсалов повышенной проходимости, к примеру Audi Allroad», — полагает г-н Созин.


Самым же близким конкурентом станет Audi Avant (44 991 долл.), а выгодной альтернативой — представители европейских марок: Volvo V50 (26 866 долл.), Saab 9-3 Combi (27 200 долл.), Volkswagen Passat Variant (27 444 долл.), Opel Vectra Wagon (26 612 долл.). Директор по развитию проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив прогнозирует, что цены на новый С-класс в кузове универсал будут стартовать от 44 тыс. долл.





РБК daily